Детали грузоподъемника и каретки львовских погрузчиков
Грузоподъемник львовских погрузчиков повышенной обзорности
предназначен для подъема и опускания груза, захваченного
вилочными подхватами или грузоподъемными приспособлениями. К
числу основных узлов грузоподъемника относят: наружная и
внутренняя рамы, каретка, гидроцилиндры подъема и наклона
стрелы, регулятор расхода и отсечные клапаны.
Рис.70. Компоненты грузоподъемника львовских автопогрузчиков
1-наружная рама, 2-внутренняя рама, 3-гидроцилиндр подъема, 4-цепь, 5-каретка, 6-тяга, 7,8-гайки, 9-регулировочная шайба, 10-вкладыш-втулка, 11-болт, 12-кольцо, 13-ось, 14-стопорная планка, 15-шайба, 16-ролик, 17-стопорное кольцо, 18-масленка, 19-палец цилиндра наклона, 20-стопорный винт,
21-гайка, 22-гидроцилиндр наклона, 23-фиксатор, 24,25-шайба, 26-болт, А,Б-установочные размеры.
Обе рамы грузоподъемника автопогрузчиков АП-4045, 4014, 40811, 40816 сварные. Цилиндр подъема-опускания установлен на нижней связи наружной рамы.
К ее стойкам снаружи приварены цапфы для шарнирного крепления грузоподъемника к шасси и два кронштейна, соединенные пальцами со штоками цилиндров наклона.
Вверху стоек установлены два катка, направляющих движение внутренней рамы. К ее верхней поперечной балке приварены два уголка, по которым перемещаются катки траверсы, закрепленной на верху плунжера цилиндра подъема-опускания.
При подъеме траверсы в пределах направляющих уголков внутренняя рама остается неподвижной и осуществляется свободный подъем каретки без изменения высоты грузоподъемника.
В дальнейшем плунжер вступает во взаимодействие с верхней балкой внутренней рамы, и она начинает также подниматься.
На автопогрузчике 4045, 4014 конструкция внутренней рамы обеспечивает замену изношенных направляющих катков (подшипников) новыми без разборки грузоподъемника.
Каретка погрузчиков АП-4045, 4014, 40811, 40816 подвешена на двух пластинчатых цепях, огибающих блоки на траверсе плунжера цилиндра подъема-опускания и закрепленных концами на приваренном к цилиндру кронштейне и на каретке. Цепи имеют винтовое натяжное устройство.
Каретка состоит из нижней и верхней плит, соединенных стойками. На них установлены четыре катка (подшипники 962715), катящихся по полкам стоек внутренней рамы грузоподъемника, и четыре ролика (подшипники 962702), движущихся по стенкам этих стоек и служащих для передачи на них
поперечных усилий. Оси роликов вмонтированы в оси катков каретки.
Для гидравлических систем грузоподъемника и усилителя рулевого управления масляный бак общий. Во время работы двигателя оба гидронасоса действуют, и при нейтральном положении золотников гидрораспределителя и стабильном положении руля масло свободно перетекает в бак.
Рис.71. Грузоподъемник
Грузоподъемник в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601002
Грузоподъемник в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601003
1 - Рама внутренняя с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601008
Рама внутренняя (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601016
Рама внутренняя с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601009
Рама внутренняя (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601017
2 - Рама наружная с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601005
Рама наружная (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601011
Рама наружная с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814П-4601006
Рама наружная (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601012
3 - Подшипник 962715ХС17
4 - Кольцо 4014-4601089
5 - Подшипник 962702С17
6 - Шайба 4014-4601091
7 - Ось подшипника 4014-4601033-10
8 - Шайба регулировочная 4014-4600030
9 - Вкладыш 4014-4600035
Наружная рама грузоподъемника львовского погрузчика 40814, 4081, 40810, 41015, 41030 представляет собой конструкцию, состоящую из двух направляющих, выполненных из швеллерного проката и поперечин - верхней и нижней.
К направляющим наружной рамы приварены кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема. Для установки грузоподъемника на раме львовского автопогрузчика в нижней части наружной рамы приварены цапфы с вкладышами.
К средней части наружной рамы приварены кронштейны, соединяющие раму посредством пальцев с гидроцилиндрами наклона. К верхней части направляющих на осях закреплены катки.
Внутренняя рама грузоподъемника автопогрузчика 40814, 4081, 40810, 41015, 41030 состоит из двух вертикальных направляющих, выполненных из двутаврового проката, связанных между собой поперечинами.
Внизу к наружным стенкам направляющих внутренней рамы приварены оси, на которых размещены катки, перекатывающиеся по направляющим наружной рамы.
Каретка львовских погрузчиков
Рис.72. Каретка с сборе 40814-4603005
1 - Каретка 40814-4603006
2 - Подшипник 962715ХС17
3 - Кольцо стопорное 4014-4601089
4 - Подшипник 962702ХС17
5 - Ось подшипника 4014-4601033-10
6 - Шайба 4014-4601091
Перемещение каретки и внутренней рамы грузоподъемника осуществляется гидроцилиндрами подъема и цепями.
Корпуса гидроцилиндров подъема закреплены на кронштейнах наружной рамы, плунжеры (штоки) гидроцилиндров - в поперечине внутренней рамы.
В кронштейнах внутренней рамы установлены ролики. Через ролики перекинуты цепи, одни концы которых через регулировочные тяги закреплены к верхней поперечине наружной рамы, а другие - к кронштейнам цепи каретки.
Свободный подъем груза без увеличения габарита грузоподъемника осуществляется за счет опущенной внутренней рамы ниже габарита клириенса наружной рамы, при полностью сжатых гидроцилиндрах подъема.
Рис.73. Механизм подъема каретки
1 - Болт М8х25 201458
2 - Шайба 8 252135
3 - Планка стопорная 40814-4602020
4 - Ось 40814-4602019
5 - Кольцо 40814-4602027
6 - Ролик 4014-4602012
7 - Шайба 4014-4602013
8 - Подшипник 710309
10 - Кольцо стопорное 4014-4602032
11 - Ролик в сборе 40814-4602006
12 - Хомут 40814-4602034
13 - Прокладка 40814-4602035
14 - Хомут 40814-4602007
15 - Кронштейн 40814-4602036-10
16 - Шайба 40814-4602025
17 - Гайка 40814-4602024
18 - Втулка 40814-4602026-10
19 - Шайба 40814-4602038
20 - Болт 4014-2801325
21 - Болт М12х55 201549
22 - Шайба 12 252157
23 - Болт М8х18 201455
24 - Гайка М12 250514
25 - Гайка 250661
26 - Гайка 40814-4602021
27 - Втулка 40814-4602033
28 - Тяга 40814-4602018
29 - Цепь L=1956 (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) /2565 (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) П-25,4-200-5-3
30 - Валик соединительный ЦПУ416.0000002
Шплинт 3,2х20 258039
Обслуживание грузоподъемника львовских погрузчиков
Обслуживание рам и каретки состоит за наблюдением за состоянием сварных швов, подшипников катков, цепей шарнирных соединений, а также в своевременной смазке и проведении необходимых регулировочных работ.
Регулировку грузоподъемника производить по потребности при проведении техобслуживания.
При установке грузоподъемника на раму шасси львовского погрузчика размер А нужно регулировать на 1-2 мм меньше размера Б (между торцами вкладышей после закрепления их в кронштейнах рамы шасси) равномерной установкой шайб на две цапфы наружной рамы грузоподъемника.
Цепи грузоподъемника должны быть натянуты так, чтобы при вертикальном положении грузоподъемника и опущенных на площадку вилах не было провисания.
Для регулировки натяжения цепей грузоподъемника на львовском погрузчике необходимо:
- поставить погрузчик на ровную площадку
- установить грузоподъемник в вертикальное положение и опустить вилы до упора на площадку
- изменением длины регулировочных тяг отрегулировать натяжение цепей так, чтобы обеспечить равномерное их натяжение
При опробовании с грузом цепи грузоподъёмника не должны выходить за реборды роликов.
Рис.70. Компоненты грузоподъемника львовских автопогрузчиков
1-наружная рама, 2-внутренняя рама, 3-гидроцилиндр подъема, 4-цепь, 5-каретка, 6-тяга, 7,8-гайки, 9-регулировочная шайба, 10-вкладыш-втулка, 11-болт, 12-кольцо, 13-ось, 14-стопорная планка, 15-шайба, 16-ролик, 17-стопорное кольцо, 18-масленка, 19-палец цилиндра наклона, 20-стопорный винт,
21-гайка, 22-гидроцилиндр наклона, 23-фиксатор, 24,25-шайба, 26-болт, А,Б-установочные размеры.
Обе рамы грузоподъемника автопогрузчиков АП-4045, 4014, 40811, 40816 сварные. Цилиндр подъема-опускания установлен на нижней связи наружной рамы.
К ее стойкам снаружи приварены цапфы для шарнирного крепления грузоподъемника к шасси и два кронштейна, соединенные пальцами со штоками цилиндров наклона.
Вверху стоек установлены два катка, направляющих движение внутренней рамы. К ее верхней поперечной балке приварены два уголка, по которым перемещаются катки траверсы, закрепленной на верху плунжера цилиндра подъема-опускания.
При подъеме траверсы в пределах направляющих уголков внутренняя рама остается неподвижной и осуществляется свободный подъем каретки без изменения высоты грузоподъемника.
В дальнейшем плунжер вступает во взаимодействие с верхней балкой внутренней рамы, и она начинает также подниматься.
На автопогрузчике 4045, 4014 конструкция внутренней рамы обеспечивает замену изношенных направляющих катков (подшипников) новыми без разборки грузоподъемника.
Каретка погрузчиков АП-4045, 4014, 40811, 40816 подвешена на двух пластинчатых цепях, огибающих блоки на траверсе плунжера цилиндра подъема-опускания и закрепленных концами на приваренном к цилиндру кронштейне и на каретке. Цепи имеют винтовое натяжное устройство.
Каретка состоит из нижней и верхней плит, соединенных стойками. На них установлены четыре катка (подшипники 962715), катящихся по полкам стоек внутренней рамы грузоподъемника, и четыре ролика (подшипники 962702), движущихся по стенкам этих стоек и служащих для передачи на них
поперечных усилий. Оси роликов вмонтированы в оси катков каретки.
Для гидравлических систем грузоподъемника и усилителя рулевого управления масляный бак общий. Во время работы двигателя оба гидронасоса действуют, и при нейтральном положении золотников гидрораспределителя и стабильном положении руля масло свободно перетекает в бак.
Рис.71. Грузоподъемник
Грузоподъемник в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601002
Грузоподъемник в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601003
1 - Рама внутренняя с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601008
Рама внутренняя (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601016
Рама внутренняя с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601009
Рама внутренняя (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601017
2 - Рама наружная с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601005
Рама наружная (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) 40814-4601011
Рама наружная с подшипниками в сборе (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814П-4601006
Рама наружная (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) 40814-4601012
3 - Подшипник 962715ХС17
4 - Кольцо 4014-4601089
5 - Подшипник 962702С17
6 - Шайба 4014-4601091
7 - Ось подшипника 4014-4601033-10
8 - Шайба регулировочная 4014-4600030
9 - Вкладыш 4014-4600035
Наружная рама грузоподъемника львовского погрузчика 40814, 4081, 40810, 41015, 41030 представляет собой конструкцию, состоящую из двух направляющих, выполненных из швеллерного проката и поперечин - верхней и нижней.
К направляющим наружной рамы приварены кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема. Для установки грузоподъемника на раме львовского автопогрузчика в нижней части наружной рамы приварены цапфы с вкладышами.
К средней части наружной рамы приварены кронштейны, соединяющие раму посредством пальцев с гидроцилиндрами наклона. К верхней части направляющих на осях закреплены катки.
Внутренняя рама грузоподъемника автопогрузчика 40814, 4081, 40810, 41015, 41030 состоит из двух вертикальных направляющих, выполненных из двутаврового проката, связанных между собой поперечинами.
Внизу к наружным стенкам направляющих внутренней рамы приварены оси, на которых размещены катки, перекатывающиеся по направляющим наружной рамы.
Каретка львовских погрузчиков
Рис.72. Каретка с сборе 40814-4603005
1 - Каретка 40814-4603006
2 - Подшипник 962715ХС17
3 - Кольцо стопорное 4014-4601089
4 - Подшипник 962702ХС17
5 - Ось подшипника 4014-4601033-10
6 - Шайба 4014-4601091
Перемещение каретки и внутренней рамы грузоподъемника осуществляется гидроцилиндрами подъема и цепями.
Корпуса гидроцилиндров подъема закреплены на кронштейнах наружной рамы, плунжеры (штоки) гидроцилиндров - в поперечине внутренней рамы.
В кронштейнах внутренней рамы установлены ролики. Через ролики перекинуты цепи, одни концы которых через регулировочные тяги закреплены к верхней поперечине наружной рамы, а другие - к кронштейнам цепи каретки.
Свободный подъем груза без увеличения габарита грузоподъемника осуществляется за счет опущенной внутренней рамы ниже габарита клириенса наружной рамы, при полностью сжатых гидроцилиндрах подъема.
Рис.73. Механизм подъема каретки
1 - Болт М8х25 201458
2 - Шайба 8 252135
3 - Планка стопорная 40814-4602020
4 - Ось 40814-4602019
5 - Кольцо 40814-4602027
6 - Ролик 4014-4602012
7 - Шайба 4014-4602013
8 - Подшипник 710309
10 - Кольцо стопорное 4014-4602032
11 - Ролик в сборе 40814-4602006
12 - Хомут 40814-4602034
13 - Прокладка 40814-4602035
14 - Хомут 40814-4602007
15 - Кронштейн 40814-4602036-10
16 - Шайба 40814-4602025
17 - Гайка 40814-4602024
18 - Втулка 40814-4602026-10
19 - Шайба 40814-4602038
20 - Болт 4014-2801325
21 - Болт М12х55 201549
22 - Шайба 12 252157
23 - Болт М8х18 201455
24 - Гайка М12 250514
25 - Гайка 250661
26 - Гайка 40814-4602021
27 - Втулка 40814-4602033
28 - Тяга 40814-4602018
29 - Цепь L=1956 (Для грузоподъемника с высотой подъема 3,3м.) /2565 (Для грузоподъемника с высотой подъема 4,5м.) П-25,4-200-5-3
30 - Валик соединительный ЦПУ416.0000002
Шплинт 3,2х20 258039
Обслуживание грузоподъемника львовских погрузчиков
Обслуживание рам и каретки состоит за наблюдением за состоянием сварных швов, подшипников катков, цепей шарнирных соединений, а также в своевременной смазке и проведении необходимых регулировочных работ.
Регулировку грузоподъемника производить по потребности при проведении техобслуживания.
При установке грузоподъемника на раму шасси львовского погрузчика размер А нужно регулировать на 1-2 мм меньше размера Б (между торцами вкладышей после закрепления их в кронштейнах рамы шасси) равномерной установкой шайб на две цапфы наружной рамы грузоподъемника.
Цепи грузоподъемника должны быть натянуты так, чтобы при вертикальном положении грузоподъемника и опущенных на площадку вилах не было провисания.
Для регулировки натяжения цепей грузоподъемника на львовском погрузчике необходимо:
- поставить погрузчик на ровную площадку
- установить грузоподъемник в вертикальное положение и опустить вилы до упора на площадку
- изменением длины регулировочных тяг отрегулировать натяжение цепей так, чтобы обеспечить равномерное их натяжение
При опробовании с грузом цепи грузоподъёмника не должны выходить за реборды роликов.