Возможные неисправности КПП ГАЗ-51

Трудно переключаются передачи.

Причинами этой неисправности коробки передач ГАЗ-51 могут быть:

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»). В этом случае следует правильно отрегулировать свободный ход педали сцепления, или, если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, сменить поврежденные детали;

- повреждения ползунов переключения передач, затрудняющие свободное передвижение их в отверстиях крышки. Для устранения причин, затрудняющих передвижение ползунов, нужно сменить ползуны или крышку коробки передач в сборе;

- высокие обороты двигателя на холостом ходу. Чтобы снизить обороты, надо отрегулировать карбюратор;

- повреждены зубья шестерен. Сменить шестерни.

Шум при работе КПП ГАЗ-51, что может быть вызвано следующими причинами:

- недостаточно масла в картере коробки передач. Налить масло до нижней кромки наливного отверстия;

- износом подшипников первичного и вторичного валов (шум возникает при движении на прямой передаче и на холостом ходу). Если шум слышен только на прямой передаче, то он вызывается износом шарикового подшипника вторичного вала. Неисправные подшипники следует сменить;

- износом наружного твердого слоя (глубина 0,25 мм) зубьев шестерен. В этом случае слышен сильный скрежет, особенно при резком приложении нагрузки. В зависимости от того, на какой передаче слышен шум, можно установить, какие шестерни КПП ГАЗ-51 сильно изношены. Если шум слышен на второй передаче, то это свидетельствует об износе зубьев скользящей шестерни второй передачи или шестерни второй передачи на блоке шестерен промежуточного вала, или и той и другой. Для устранения шума нужно сменить изношенные шестерни;

- чрезмерным износом роликовых подшипников промежуточного вала и внутренних поверхностей блока шестерен коробки передач ГАЗ-51, по которым перекатываются ролики. В этом случае следует сменить блок шестерен и роликовые подшипники. При проверке состояния подшипников необходимо проверить износ их сепараторов с помощью вращения сепараторов подшипника. Если при этом имеется взаимное перемещение обойм, то подшипник надо заменить новым;

- совпадением крутильных колебаний двигателя с колебаниями в силовой передаче и ходовой части автопогрузчика при движении на прямой передаче со скоростью 15—25 км/час. В этом случае шум особенно слышен, если неплотно закреплена муфта карданного вала на вторичном валу коробки передач КПП ГАЗ-51 и на шлицованном конце промежуточного карданного вала. Уменьшить или устранить этот шум можно, закрепив муфты так, чтобы полностью исключить их осевое перемещение.

- Выключение передач на ходу. Эта неисправность наиболее часто возникает по следующим причинам;

- неравномерный по длине износ зубьев шестерен, вызывающий появление силы, направленной вдоль оси вторичного вала и стремящейся разъединить шестерни. Эта неисправность может быть устранена только сменой изношенных шестерен;

- большой износ подшипников первичного и промежуточного валов. Такие подшипники следует заменить.

- неправильное взаимное положение картера сцепления и картера КПП ГАЗ-51, приводящее к перекосу первичного вала. Перекос вала приводит к самовыключению прямой передачи при замедлении или разгоне автомобиля. Этот дефект может появиться при установке коробки на место в результате попадания грязи между торцами картеров или появления забоин на поверхности торцов, вызывающих нарушение их параллельности;

- неисправности шариков, пружин и углублений на ползунах механизма переключения передач;

Течь масла из коробки передач ГАЗ-51. Причинами течи могут быть:

- повышенный уровень масла в картере коробки передач. Проверить уровень, отвернуть пробку наливного отверстия с левой стороны картера коробки передач и слить излишек масла;

- износ или повреждение сальника заднего подшипника вторичного вала. Сменить сальник в сборе.

Характеристики коробки передач ГАЗ-51

Передаточные отношения:

первая передача - 6,4:1

вторая передача - 3,09:1

третья передача - 1,69:1

четвертая передача - 1,00:1

Задний ход - 7,82:1

Передний шарикоподшипник первичного вала в мм - 40х 17х 12 (60203)

Задний шарикоподшипник первичного вала в мм - 85х45х 19 (209)

Роликовый радиальный подшипник вторичного вала (передний) в мм - 33,3x20,6x35 (864904)

Шарикоподшипник вторичного вала (задний) в мм - 80х35х21 (307)

Роликовые подшипники промежуточного вала коробки передач - 64905

Допустимый зазор между блоком шестерен заднего хода и осью (при износе) в мм - 0,16

Допустимый износ промежуточного вала в мм - 0,05

Толщина прокладки передней крышки КПП - 0,3 ± 0,04

Толщина прокладки задней крышки в мм - 0,3 ± 0,1

Вес коробки передач в кг - 48,5