Устройство механизма обратного хода 40810-1706010 

На львовских погрузчиках с коробкой передач, входящей в силовой агрегат, устанавливается дополнительная КПП - механизм обратного хода МОХ (реверс, раздатка), содержащая передачи переднего и заднего хода.

Механизм обратного хода 40810-1706010 предназначен для изменения направления вращения ведущих колес, а также для повышения тягового усилия на них. Кроме того, он дает возможность использовать все передачи коробки передач при движении автопогрузчика как передним, так и задним ходом.

МОХ устанавливается на львовских погрузчиках всех моделей независимо от года выпуска. На львовских автопогрузчиках АП-4008, АП-4043, АП-4045 установлен агрегат старого образца.

Он отличается от механизма заднего хода нового образца креплением и тем, что на агрегате нового образца непосредственно установлен стояночный тормоз.

Крепления механизма обратного хода нового образца – два кронштейна (уха) и два отверстия под шпильки, стаого образца - четыре кронштейна (уха).



Рис.38. Механизм обратного хода в сборе (без барабана и тормоза) 40810-1706010

Механизм обратного хода в сборе (с барабаном и тормозом) 4014М-1706010-10

1 - Болт М8х16 201454

2 - Шайба 8 252135

3 - Крышка 4014-1706139

4 - Кольцо стопорное 4045Р-1706143

5 - Прокладка 4014-1706140

6 - Пробка-отдушина в сборе 4045-1706175-01

7 - Шплинт 258054

8 - Шайба 4 252002

9 - Пробка 4045-1706178-01

10 - Шпилька М16х1, 5х68 291954

11 - Шплинт 258041

12 - Шайба 4014-1706181

13 - Втулка распорная 4014-1801040

14 - Гайка М16х1,5 250871

15 - Крышка люка 4014-1706130

15 - Крышка люка 4014М-1706130

16 - Подушка подвески 121-1801028

17 - Болт М16х1, 5х80 205616

18 - Болт М8х28 201459

19 - Прокладка 4045-1706018

20 - Вал ведущий в сборе 40810-1706110

21 - Сальник -2402052-Б4

22 - Фланец в сборе 4014М-1706147

23 - Шестерня большая 40810-1706192

24 - Втулка 4045-1706193

25 - Шестерня малая 40810-1706195

26 - Втулка 4045-1706194

27 - Вал ведущий 4014М-1706190

28 - Кольцо стопорное 4014-1602031

29 - Кольцо стопорное 4014-4602032

30 - Подшипник шариковый 309К

31 - Корпус 4014М-1706191

32 - Кольцо 2Б50

33 - Вал ведомый 4014-1706105

34 - Прокладка 4045-1706012

35 - Крышка 4045-1706130

36 - Прокладка 4045-1706132

37 - Подшипник 6-308К4

38 - Шестерня промежуточная 40810-1706050

39 - Подшипник роликовый 64706

40 - Шайба упорная 4045-1706060

41 - Втулка распорная 4045-1706070

42 - Ось 4014-1706105

43 - Вилка переключения хода 4045-1706170

44 - Болт М8х25 201458

45 - Крышка штока 4014М-1706173

46 - Сальник штока 529-4241146

47 - Шайба 4014-1706182

48 - Кольцо уплотнительное 4014-1706184

49 - Картер 4014-1706015

50 - Шарик 11,112-100

51 - Пружина фиксатора 120-1702106

52 - Упор пружины 4045-1706165

53 - Пробка К 1/4 262542

54 - Шестерня ведомая 40810-1706120

55 - Болт М10х20 201456

56 - Шайба 10 252136

57 - Планка стопорная 4000-4601242

58 - Винт стопорный 4000-1706173

59 - Шток 4014-1706172-10

60 - Прокладка 4014-1706183-01

61 - Кожух штока 4014-1706180

62 - Пробка К 1/2 262544

63 - Прокладка 130-1701146

64 - Штифт 4000-4611032

65 - Подшипник 50310

66 - Кольцо стопорное 4014-1706232

67 - Втулка распорная 4014М-1706106

Механизм обратного хода львовского автопогрузчика состоит из корпуса, в котором на подшипниках смонтированы ведущий и ведомый валы, а ось промежуточной шестерни закреплена в корпусе неподвижно.

На ведомом валу на шлицах установлена подвижная ведомая шестерня, которая может входить в зацепление с шестернями ведущего вала и с промежуточной шестерней, которая смонтирована на игольчатых подшипниках на промежуточном валу.

Передвижение шестерни производится вилкой, закрепленной на штоке, который взаимодействует с рычагом, связан системой тяг с рукояткой в кабине машиниста. Передачи механизма обратного хода (МОХ) переключают при выключенном сцеплении. Для облегчения включения торцы сопрягаемых зубьев выполнены с наклоном, а кромки скруглены.



Рис.39. Управление механизмом обратного хода (МОХ) 4014-1707

1 - Рукоятка

2 - Рычаг переключения 4014-1707019-02

3 - Шплинт 4х32 258054-П29

4 - Тяга 4014-1707026

5 - Рычаг 4014-1707022

6 - Палец 10х32 260059-П29

7 - Палец 10х28 260057-П29

8 - Шайба 10 252006-П29

9 - Шплинт 3,2х20 258039-П29

10 - Болт М8х25 201458-П29

11 - Шайба 252135-П29

12 - Кронштейн 4014-1707015

13 - Палец 14х15 260115-П29

14 - Шайба 252016-П29

Переключение хода производится рычагом из кабины водителя. Рычаг шарнирно связан со штоком,на котором закреплена вилка для перемещения шестерни ведомого вала.

Для включения заднего хода шестерня перемещается до сопряжения с промежуточной шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала.

Промежуточная шестерня вращается на роликовом подшипнике, установленном на неподвижной оси, закрепленной в картере (корпусе) механизма.

Обслуживание механизма обратного хода львовских погрузчиков не отличается от обслуживания коробки передач и состоит в смене масла и периодической проверке его уровня.

К неисправностям МОХ относятся: сильный шум во время работы шестерен, затрудненное переключение, выход шестерен из зацепления, поломка зубьев, подтекание масла.

Сильный шум при работе шестерен возникает из-за износа шестерен и недостаточной их смазки. Сильный шум при переключении передач обычно возникает вследствие неумелого переключения, а также при неполном выключении сцепления.

Затрудненное переключение получается при выкрашивании торцов зубьев, а также при износе подшипников валов и шлицевых соединений, вызывающем перекос шестерен. Это также возможно при попадание торцов зубьев один на другой, что устраняется повторным включением с выключением сцепления.

Выход шестерен из зацепления происходит из-за износа шариков фиксаторов и канавок переключающего штока при ослаблении пружин фиксаторов, а также вследствие износа зубьев шестерен.

Подтекание масла появляется вследствие не плотности креплений и неисправности уплотняющих устройств.

Для устранения всех этих неисправностей необходима разборка агрегата и соответствующий ремонт.