Устройство механизма обратного хода 40810-1706010
На львовских погрузчиках с коробкой передач, входящей в
силовой агрегат, устанавливается дополнительная КПП -
механизм обратного хода МОХ (реверс, раздатка), содержащая
передачи переднего и заднего хода.
Механизм обратного хода 40810-1706010 предназначен для изменения направления вращения ведущих колес, а также для повышения тягового усилия на них. Кроме того, он дает возможность использовать все передачи коробки передач при движении автопогрузчика как передним, так и задним ходом.
МОХ устанавливается на львовских погрузчиках всех моделей независимо от года выпуска. На львовских автопогрузчиках АП-4008, АП-4043, АП-4045 установлен агрегат старого образца.
Он отличается от механизма заднего хода нового образца креплением и тем, что на агрегате нового образца непосредственно установлен стояночный тормоз.
Крепления механизма обратного хода нового образца – два кронштейна (уха) и два отверстия под шпильки, стаого образца - четыре кронштейна (уха).

Рис.38. Механизм обратного хода в сборе (без барабана и тормоза) 40810-1706010
Механизм обратного хода в сборе (с барабаном и тормозом) 4014М-1706010-10
1 - Болт М8х16 201454
2 - Шайба 8 252135
3 - Крышка 4014-1706139
4 - Кольцо стопорное 4045Р-1706143
5 - Прокладка 4014-1706140
6 - Пробка-отдушина в сборе 4045-1706175-01
7 - Шплинт 258054
8 - Шайба 4 252002
9 - Пробка 4045-1706178-01
10 - Шпилька М16х1, 5х68 291954
11 - Шплинт 258041
12 - Шайба 4014-1706181
13 - Втулка распорная 4014-1801040
14 - Гайка М16х1,5 250871
15 - Крышка люка 4014-1706130
15 - Крышка люка 4014М-1706130
16 - Подушка подвески 121-1801028
17 - Болт М16х1, 5х80 205616
18 - Болт М8х28 201459
19 - Прокладка 4045-1706018
20 - Вал ведущий в сборе 40810-1706110
21 - Сальник -2402052-Б4
22 - Фланец в сборе 4014М-1706147
23 - Шестерня большая 40810-1706192
24 - Втулка 4045-1706193
25 - Шестерня малая 40810-1706195
26 - Втулка 4045-1706194
27 - Вал ведущий 4014М-1706190
28 - Кольцо стопорное 4014-1602031
29 - Кольцо стопорное 4014-4602032
30 - Подшипник шариковый 309К
31 - Корпус 4014М-1706191
32 - Кольцо 2Б50
33 - Вал ведомый 4014-1706105
34 - Прокладка 4045-1706012
35 - Крышка 4045-1706130
36 - Прокладка 4045-1706132
37 - Подшипник 6-308К4
38 - Шестерня промежуточная 40810-1706050
39 - Подшипник роликовый 64706
40 - Шайба упорная 4045-1706060
41 - Втулка распорная 4045-1706070
42 - Ось 4014-1706105
43 - Вилка переключения хода 4045-1706170
44 - Болт М8х25 201458
45 - Крышка штока 4014М-1706173
46 - Сальник штока 529-4241146
47 - Шайба 4014-1706182
48 - Кольцо уплотнительное 4014-1706184
49 - Картер 4014-1706015
50 - Шарик 11,112-100
51 - Пружина фиксатора 120-1702106
52 - Упор пружины 4045-1706165
53 - Пробка К 1/4 262542
54 - Шестерня ведомая 40810-1706120
55 - Болт М10х20 201456
56 - Шайба 10 252136
57 - Планка стопорная 4000-4601242
58 - Винт стопорный 4000-1706173
59 - Шток 4014-1706172-10
60 - Прокладка 4014-1706183-01
61 - Кожух штока 4014-1706180
62 - Пробка К 1/2 262544
63 - Прокладка 130-1701146
64 - Штифт 4000-4611032
65 - Подшипник 50310
66 - Кольцо стопорное 4014-1706232
67 - Втулка распорная 4014М-1706106
Механизм обратного хода львовского автопогрузчика состоит из корпуса, в котором на подшипниках смонтированы ведущий и ведомый валы, а ось промежуточной шестерни закреплена в корпусе неподвижно.
На ведомом валу на шлицах установлена подвижная ведомая шестерня, которая может входить в зацепление с шестернями ведущего вала и с промежуточной шестерней, которая смонтирована на игольчатых подшипниках на промежуточном валу.
Передвижение шестерни производится вилкой, закрепленной на штоке, который взаимодействует с рычагом, связан системой тяг с рукояткой в кабине машиниста. Передачи механизма обратного хода (МОХ) переключают при выключенном сцеплении. Для облегчения включения торцы сопрягаемых зубьев выполнены с наклоном, а кромки скруглены.

Рис.39. Управление механизмом обратного хода (МОХ) 4014-1707
1 - Рукоятка
2 - Рычаг переключения 4014-1707019-02
3 - Шплинт 4х32 258054-П29
4 - Тяга 4014-1707026
5 - Рычаг 4014-1707022
6 - Палец 10х32 260059-П29
7 - Палец 10х28 260057-П29
8 - Шайба 10 252006-П29
9 - Шплинт 3,2х20 258039-П29
10 - Болт М8х25 201458-П29
11 - Шайба 252135-П29
12 - Кронштейн 4014-1707015
13 - Палец 14х15 260115-П29
14 - Шайба 252016-П29
Переключение хода производится рычагом из кабины водителя. Рычаг шарнирно связан со штоком,на котором закреплена вилка для перемещения шестерни ведомого вала.
Для включения заднего хода шестерня перемещается до сопряжения с промежуточной шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала.
Промежуточная шестерня вращается на роликовом подшипнике, установленном на неподвижной оси, закрепленной в картере (корпусе) механизма.
Обслуживание механизма обратного хода львовских погрузчиков не отличается от обслуживания коробки передач и состоит в смене масла и периодической проверке его уровня.
К неисправностям МОХ относятся: сильный шум во время работы шестерен, затрудненное переключение, выход шестерен из зацепления, поломка зубьев, подтекание масла.
Сильный шум при работе шестерен возникает из-за износа шестерен и недостаточной их смазки. Сильный шум при переключении передач обычно возникает вследствие неумелого переключения, а также при неполном выключении сцепления.
Затрудненное переключение получается при выкрашивании торцов зубьев, а также при износе подшипников валов и шлицевых соединений, вызывающем перекос шестерен. Это также возможно при попадание торцов зубьев один на другой, что устраняется повторным включением с выключением сцепления.
Выход шестерен из зацепления происходит из-за износа шариков фиксаторов и канавок переключающего штока при ослаблении пружин фиксаторов, а также вследствие износа зубьев шестерен.
Подтекание масла появляется вследствие не плотности креплений и неисправности уплотняющих устройств.
Для устранения всех этих неисправностей необходима разборка агрегата и соответствующий ремонт.
Механизм обратного хода 40810-1706010 предназначен для изменения направления вращения ведущих колес, а также для повышения тягового усилия на них. Кроме того, он дает возможность использовать все передачи коробки передач при движении автопогрузчика как передним, так и задним ходом.
МОХ устанавливается на львовских погрузчиках всех моделей независимо от года выпуска. На львовских автопогрузчиках АП-4008, АП-4043, АП-4045 установлен агрегат старого образца.
Он отличается от механизма заднего хода нового образца креплением и тем, что на агрегате нового образца непосредственно установлен стояночный тормоз.
Крепления механизма обратного хода нового образца – два кронштейна (уха) и два отверстия под шпильки, стаого образца - четыре кронштейна (уха).

Рис.38. Механизм обратного хода в сборе (без барабана и тормоза) 40810-1706010
Механизм обратного хода в сборе (с барабаном и тормозом) 4014М-1706010-10
1 - Болт М8х16 201454
2 - Шайба 8 252135
3 - Крышка 4014-1706139
4 - Кольцо стопорное 4045Р-1706143
5 - Прокладка 4014-1706140
6 - Пробка-отдушина в сборе 4045-1706175-01
7 - Шплинт 258054
8 - Шайба 4 252002
9 - Пробка 4045-1706178-01
10 - Шпилька М16х1, 5х68 291954
11 - Шплинт 258041
12 - Шайба 4014-1706181
13 - Втулка распорная 4014-1801040
14 - Гайка М16х1,5 250871
15 - Крышка люка 4014-1706130
15 - Крышка люка 4014М-1706130
16 - Подушка подвески 121-1801028
17 - Болт М16х1, 5х80 205616
18 - Болт М8х28 201459
19 - Прокладка 4045-1706018
20 - Вал ведущий в сборе 40810-1706110
21 - Сальник -2402052-Б4
22 - Фланец в сборе 4014М-1706147
23 - Шестерня большая 40810-1706192
24 - Втулка 4045-1706193
25 - Шестерня малая 40810-1706195
26 - Втулка 4045-1706194
27 - Вал ведущий 4014М-1706190
28 - Кольцо стопорное 4014-1602031
29 - Кольцо стопорное 4014-4602032
30 - Подшипник шариковый 309К
31 - Корпус 4014М-1706191
32 - Кольцо 2Б50
33 - Вал ведомый 4014-1706105
34 - Прокладка 4045-1706012
35 - Крышка 4045-1706130
36 - Прокладка 4045-1706132
37 - Подшипник 6-308К4
38 - Шестерня промежуточная 40810-1706050
39 - Подшипник роликовый 64706
40 - Шайба упорная 4045-1706060
41 - Втулка распорная 4045-1706070
42 - Ось 4014-1706105
43 - Вилка переключения хода 4045-1706170
44 - Болт М8х25 201458
45 - Крышка штока 4014М-1706173
46 - Сальник штока 529-4241146
47 - Шайба 4014-1706182
48 - Кольцо уплотнительное 4014-1706184
49 - Картер 4014-1706015
50 - Шарик 11,112-100
51 - Пружина фиксатора 120-1702106
52 - Упор пружины 4045-1706165
53 - Пробка К 1/4 262542
54 - Шестерня ведомая 40810-1706120
55 - Болт М10х20 201456
56 - Шайба 10 252136
57 - Планка стопорная 4000-4601242
58 - Винт стопорный 4000-1706173
59 - Шток 4014-1706172-10
60 - Прокладка 4014-1706183-01
61 - Кожух штока 4014-1706180
62 - Пробка К 1/2 262544
63 - Прокладка 130-1701146
64 - Штифт 4000-4611032
65 - Подшипник 50310
66 - Кольцо стопорное 4014-1706232
67 - Втулка распорная 4014М-1706106
Механизм обратного хода львовского автопогрузчика состоит из корпуса, в котором на подшипниках смонтированы ведущий и ведомый валы, а ось промежуточной шестерни закреплена в корпусе неподвижно.
На ведомом валу на шлицах установлена подвижная ведомая шестерня, которая может входить в зацепление с шестернями ведущего вала и с промежуточной шестерней, которая смонтирована на игольчатых подшипниках на промежуточном валу.
Передвижение шестерни производится вилкой, закрепленной на штоке, который взаимодействует с рычагом, связан системой тяг с рукояткой в кабине машиниста. Передачи механизма обратного хода (МОХ) переключают при выключенном сцеплении. Для облегчения включения торцы сопрягаемых зубьев выполнены с наклоном, а кромки скруглены.

Рис.39. Управление механизмом обратного хода (МОХ) 4014-1707
1 - Рукоятка
2 - Рычаг переключения 4014-1707019-02
3 - Шплинт 4х32 258054-П29
4 - Тяга 4014-1707026
5 - Рычаг 4014-1707022
6 - Палец 10х32 260059-П29
7 - Палец 10х28 260057-П29
8 - Шайба 10 252006-П29
9 - Шплинт 3,2х20 258039-П29
10 - Болт М8х25 201458-П29
11 - Шайба 252135-П29
12 - Кронштейн 4014-1707015
13 - Палец 14х15 260115-П29
14 - Шайба 252016-П29
Переключение хода производится рычагом из кабины водителя. Рычаг шарнирно связан со штоком,на котором закреплена вилка для перемещения шестерни ведомого вала.
Для включения заднего хода шестерня перемещается до сопряжения с промежуточной шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала.
Промежуточная шестерня вращается на роликовом подшипнике, установленном на неподвижной оси, закрепленной в картере (корпусе) механизма.
Обслуживание механизма обратного хода львовских погрузчиков не отличается от обслуживания коробки передач и состоит в смене масла и периодической проверке его уровня.
К неисправностям МОХ относятся: сильный шум во время работы шестерен, затрудненное переключение, выход шестерен из зацепления, поломка зубьев, подтекание масла.
Сильный шум при работе шестерен возникает из-за износа шестерен и недостаточной их смазки. Сильный шум при переключении передач обычно возникает вследствие неумелого переключения, а также при неполном выключении сцепления.
Затрудненное переключение получается при выкрашивании торцов зубьев, а также при износе подшипников валов и шлицевых соединений, вызывающем перекос шестерен. Это также возможно при попадание торцов зубьев один на другой, что устраняется повторным включением с выключением сцепления.
Выход шестерен из зацепления происходит из-за износа шариков фиксаторов и канавок переключающего штока при ослаблении пружин фиксаторов, а также вследствие износа зубьев шестерен.
Подтекание масла появляется вследствие не плотности креплений и неисправности уплотняющих устройств.
Для устранения всех этих неисправностей необходима разборка агрегата и соответствующий ремонт.