Компоненты тормозной системы львовских погрузчиков
Львовские автопогрузчики всех моделей имеют ножные тормоза
барабанного типа, встроенные в передние ведущие колеса.
Тормозная система львовских погрузчиков состоит из рабочих тормозных цилиндров (диаметр 38мм) от автомобилей ГАЗ-52,53; главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52, укрепленного на кронштейне педалей сцепления и тормоза, а также системы тормозных трубок, которые соединяют главный и
рабочие тормозные цилиндры.
Привод гидравлический; внутри тормозного барабана каждого колеса помещены: рабочий тормозной цилиндр, две нажимные колодки, оттормаживающая пружина (оттягивающая колодки).
К рабочим тормозным цилиндрам тормозная жидкость подается от главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 (утюг) при нажатии водителем на педаль (рис. 56): толкатель перемещает поршень вправо, манжета закрывает компенсационное отверстие В, давление в рабочей полости Г тормозного цилиндра возрастает и открывается выпускной клапан. В результате этого срабатывают колесные рабочие цилиндры, производится торможение.
После отпускания педали тормоза пружина перемещает поршень влево, давление в рабочей полости главного тормозного цилиндра понижается, тормозные колодки и поршни рабочих колесных цилиндров под действием оттягивающих пружин возвращаются в исходное положение.
При этом тормозная жидкость вытесняется из колесных рабочих цилиндров в главный тормозной цилиндр через впускной клапан.

Рис.54. Тормоза рабочие погрузчика Львов
1 - Колодка в сборе 130-3502090
2 – Заклепка 255925
3 - Накладка фрикционная 130-3502105-В
4 – Колодка В3-3502090
5 – Упор 4014М-3501064-01
6 - Винт М8х25 221666
7 - Цилиндр колесный в сборе 52-3502040
8 - Цилиндр колесный 52-3502046
9 - Клапан перепускной 4014-3501048-01
10 – Колпачок 12-3501049
11 - Цилиндр с переходником в сборе 4014М-3501016
12 – Кронштейн 4014М-3501020
13 - Винт М10х20 221719
14 - Заклепка 252841
15 - Суппорт 130Г-3502014
16 - Шайба 10 252136
17 - Болт М10х35 201501
18 - Щиток левый 130-3502031-Б
19 - Шайба 8 252135
20 - Гайка М8 250510
21 - Болт М8х12 201452
22 - Щиток правый 130-3502030-Б
23 - Гайка М20х1,5 250565
24 - Шайба 20 252141
25 – Ось 130-3502132
26 – Кольцо 1А32
27 – Втулка 4014М-3501148
28 - Кольцо разжимное 4014М-3501150
29 – Стержень 4014М-3501140
30 - Колпак защитный 51-3502058
31 - Поршень в сборе 51-3502042-А
32 - Стержень упорный 51-3501044
33 - Поршень 51-3502055-А
34 - Манжета 51-3502051
35 – Чашка 53А-3502052
36 - Пружина 53А-3502053
37 - Пружина оттяжная 130-3502035

Рис. 55. Механизм рабочего тормоза
1 — рычаг, 2 — фиксатор, 3 — накладка, 4 — толкатель, 5 — колпак; 6 — поршень. 7 — манжета, 8, 10, 16 — пружины, 9 — гидроцилиндр, 12 — планка, 11 — диск, 13 — колодка. 14 — регулировочный механизм, 15 — гайка, 17 — барабан
Устройство стояночного тормоза львовского автопогрузчика - Опорный щит тормоза закреплен болтами на фланце кожуха полуоси, тормозной барабан — винтами на фланце ступицы со стороны внутреннего ведущего колеса.
Внизу к щиту привернуты два пальца, служащие опорами тормозных колодок с накладками, верхние концы которых стянуты пружиной и прижаты к поршням колесного тормозного цилиндра. Пружина удерживает колодки в незаторможенном положении.
При нажатии водителем педали тормозная жидкость из главного цилиндра поступает в колесные цилиндры, поршни их расходятся, преодолевая усилие пружины, и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Положение колодок относительно барабана регулируется поворотом эксцентриков, установленных на болтах с амортизирующими пружинами. Для этой же цели предусмотрены эксцентрики опорных пальцев колодок. Колесный цилиндр соединен с главным тормозным цилиндром трубкой.

Рис. 56. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-51,52 львовских автопогрузчиков
1 — пробка заливной горловины; 2 — отражатель; 3 — фильтрующая сетка; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — корпус цилиндра; 7 — возвратная пружина; 8 — внутренняя манжета поршня; 9 — поршень; 10 — наружная манжета поршня; 11 — толкатель; 12 — резиновый колпак; 13 — тяга; 14 —
педаль; 15 — впускной клапан; 16 — пружина выпускного клапана; 17 — упорная тарелка пружины; 18 — выпускной клапан; А — нерабочая полость цилиндра; Б — перепускное отверстие; В — компенсационное отверстие; Г — рабочая полость цилиндра

Рис.57. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52
1 - Комплект ремонтный ВК21-3500105-А
2 - Пружина возвратная 51-3505031
3 - Клапан 51-3505020
4 - Прокладка 51-3505058
5 - Картер 51-3505015
6 - Пробка 51-3505075-А
7 - Болт М6х16 201418-П2
8 - Шайба 252134-П29
9 - Крышка 51-3505006
10 - Прокладка 51-3505007
11 - Гайка М10 250512-П29
12 - Шайба 10 252136-П29
13 - Болт М10х35 201501-П29
14 - Держатель 51-3505022
15 - Манжета уплотнительная внутренняя 51-3505035
16 - Шайба 293535-П
17 - Манжета уплотнительная наружная 12-3501051
18 - Поршень 21-3505029
19 - Шайба упорная 51-3505048
20 - Кольцо стопорное 51-3505038
21 - Кольцо стяжное 51-3505046
22 - Кольцо стяжное 51-3505047
23 - Колпак защитный 51-3505065
На львовском погрузчике главный тормозной цилиндр соединяется с рабочими системой трубопроводов, которая состоит из металлических трубок, тройников, штуцеров и гибких шлангов.
Концы тормозных трубок развальцованы и соединяются с тройниками и штуцерами стяжными гайками.
Трубки закрепляются на раме и других деталях автопогрузчика с помощью металлических скобок. Тройники и штуцеры тормозной системы уплотняются медными шайбами.
Ручной стояночный тормоз ЗИЛ-130 имеет барабан, прикрепленный винтами к фланцу, установленному на шлицевом конце ведомого (вторичного) вала МОХ и предназначенному также для закрепления шарнира карданной передачи к переднему мосту погрузчика.
При торможении к внутренней поверхности барабана прижимаются две тормозные колодки, приводимые в действие рычагом посредством тяг, связанных коленчатым рычагом.

Рис.58. Тормоз центральный (стояночный) в сборе 4014-3507010
1 - Винт М8х20 221664
2 - Барабан центрального тормоза 130-3507052
3 - Барабан центрального тормоза с фланцем в сборе 130-3507050
4 - Прокладка 130-3507099
5 - Фланец в сборе 130-1701147
6 - Болт 130-2202163
7 - Кольцо стопорное 308150
8 - Колодка в сборе 130-3507015
9 - Сухарь 130-3507064
10 - Винт М6х25 221666-П8
11 - Пружина оттяжная большая 130-3507048
12 - Накладка фрикционная 130-357020-10
13 - Заклепка 304166-П
14 - Колодка 130-3507019
15 - Пружина оттяжная малая 130-3507043
16 - Болт М6х70 200223-П8
17 - Шайба 305777-П8
18 - Труба дистанционная 130-3507173
19 - Рычаг регулировочный 130-3507138
20 - Шпилька установочная 4014-3501065
21 - Кронштейн 130-3507010
22 - Втулка малая 130-3507069
23 - Втулка 4014-3507166
24 - Шайба 8 252135
25 - Болт М8х16 201454
26 - Шайба 6 252134
27 - Гайка М6 250508
28 - Гайка М18 250563
29 - Шайба 18 252140
30 - Щиток 130-3507091
31 - Прокладка 130-3507073
32 - Шайба 10 252136
33 - Болт М10х70 201511
34 - Ось 130-3507022
35 - Сальник в сборе 307860
36 - Кулак разжимной 130-3507110
37 - Болт М12х50 200369
38 - Втулка большая 130-3507126
39 - Шайба 12 252137
40 - Шайба 4014-1706186
41 - Гайка 4014-1706231
Регулировка ручного стояночного тормоза ЗИЛ-130 производится уменьшением зазоров между колодками и барабаном, возросших из-за износа накладок (обнаруживается по увеличению свободного хода рычага), в следующей последовательности.
Рычаг МОХ устанавливается в нейтральное положение. Тяга отсоединяется от рычага, после чего он переводится в крайнее переднее положение.
Длина тяги изменяется навертыванием на нее вилки 6 так, чтобы погрузчик затормаживался полностью при перестановке собачки с помощью тяги на 4—6 зубьев сектора, закрепленного на раме машины.
В случае перевода рычага в крайнее переднее положение тормозной барабан должен свободно вращаться, не касаясь колодок. Если торможение не достигается при минимальной длине тяги, необходимо переставить палец крепления конца тяги в следующее отверстие регулировочного рычага и заново установить нужную длину тяги с фиксацией ее гайкой.
По окончании регулировки тормоза палец крепления тяги на рычаге должен быть также надежно закреплен гайкой и шплинтом.

Рис.59. Привод стояночного тормоза ЗИЛ-130 на львовских погрузчиках
1 - Головка 4045-3508038
2 - Пружина 4045-3508036
3 - Рукоятка 4081-3508026
4 - Рычаг 4081-3508021
5 - Тяга 4081-3508028
6 - Шайба 252006-П29
7 - Шплинт 3,2х20 258039-П29
8 - Собачка 4065-3508030
9 - Шплинт 2х12 258012-П29
10 - Тяга 4081-3508043-10
11 - Гайка М10 250512-П29
12 - Тяга с наконечником 4081-3508044
13 - Сухарик 4081-3508035
14 - Палец 10х38 260061-П29
15 - Болт М10х35 201501-П29
16 - Шайба 252136-П29
17 - Сектор 4045М-3508048
18 - Палец 10х32 260059-П29
19 - Тяга в сборе 4081-3508042-10
Тормозная система львовских погрузчиков состоит из рабочих тормозных цилиндров (диаметр 38мм) от автомобилей ГАЗ-52,53; главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52, укрепленного на кронштейне педалей сцепления и тормоза, а также системы тормозных трубок, которые соединяют главный и
рабочие тормозные цилиндры.
Привод гидравлический; внутри тормозного барабана каждого колеса помещены: рабочий тормозной цилиндр, две нажимные колодки, оттормаживающая пружина (оттягивающая колодки).
К рабочим тормозным цилиндрам тормозная жидкость подается от главного тормозного цилиндра ГАЗ-51,52 (утюг) при нажатии водителем на педаль (рис. 56): толкатель перемещает поршень вправо, манжета закрывает компенсационное отверстие В, давление в рабочей полости Г тормозного цилиндра возрастает и открывается выпускной клапан. В результате этого срабатывают колесные рабочие цилиндры, производится торможение.
После отпускания педали тормоза пружина перемещает поршень влево, давление в рабочей полости главного тормозного цилиндра понижается, тормозные колодки и поршни рабочих колесных цилиндров под действием оттягивающих пружин возвращаются в исходное положение.
При этом тормозная жидкость вытесняется из колесных рабочих цилиндров в главный тормозной цилиндр через впускной клапан.

Рис.54. Тормоза рабочие погрузчика Львов
1 - Колодка в сборе 130-3502090
2 – Заклепка 255925
3 - Накладка фрикционная 130-3502105-В
4 – Колодка В3-3502090
5 – Упор 4014М-3501064-01
6 - Винт М8х25 221666
7 - Цилиндр колесный в сборе 52-3502040
8 - Цилиндр колесный 52-3502046
9 - Клапан перепускной 4014-3501048-01
10 – Колпачок 12-3501049
11 - Цилиндр с переходником в сборе 4014М-3501016
12 – Кронштейн 4014М-3501020
13 - Винт М10х20 221719
14 - Заклепка 252841
15 - Суппорт 130Г-3502014
16 - Шайба 10 252136
17 - Болт М10х35 201501
18 - Щиток левый 130-3502031-Б
19 - Шайба 8 252135
20 - Гайка М8 250510
21 - Болт М8х12 201452
22 - Щиток правый 130-3502030-Б
23 - Гайка М20х1,5 250565
24 - Шайба 20 252141
25 – Ось 130-3502132
26 – Кольцо 1А32
27 – Втулка 4014М-3501148
28 - Кольцо разжимное 4014М-3501150
29 – Стержень 4014М-3501140
30 - Колпак защитный 51-3502058
31 - Поршень в сборе 51-3502042-А
32 - Стержень упорный 51-3501044
33 - Поршень 51-3502055-А
34 - Манжета 51-3502051
35 – Чашка 53А-3502052
36 - Пружина 53А-3502053
37 - Пружина оттяжная 130-3502035

Рис. 55. Механизм рабочего тормоза
1 — рычаг, 2 — фиксатор, 3 — накладка, 4 — толкатель, 5 — колпак; 6 — поршень. 7 — манжета, 8, 10, 16 — пружины, 9 — гидроцилиндр, 12 — планка, 11 — диск, 13 — колодка. 14 — регулировочный механизм, 15 — гайка, 17 — барабан
Устройство стояночного тормоза львовского автопогрузчика - Опорный щит тормоза закреплен болтами на фланце кожуха полуоси, тормозной барабан — винтами на фланце ступицы со стороны внутреннего ведущего колеса.
Внизу к щиту привернуты два пальца, служащие опорами тормозных колодок с накладками, верхние концы которых стянуты пружиной и прижаты к поршням колесного тормозного цилиндра. Пружина удерживает колодки в незаторможенном положении.
При нажатии водителем педали тормозная жидкость из главного цилиндра поступает в колесные цилиндры, поршни их расходятся, преодолевая усилие пружины, и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Положение колодок относительно барабана регулируется поворотом эксцентриков, установленных на болтах с амортизирующими пружинами. Для этой же цели предусмотрены эксцентрики опорных пальцев колодок. Колесный цилиндр соединен с главным тормозным цилиндром трубкой.

Рис. 56. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-51,52 львовских автопогрузчиков
1 — пробка заливной горловины; 2 — отражатель; 3 — фильтрующая сетка; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — корпус цилиндра; 7 — возвратная пружина; 8 — внутренняя манжета поршня; 9 — поршень; 10 — наружная манжета поршня; 11 — толкатель; 12 — резиновый колпак; 13 — тяга; 14 —
педаль; 15 — впускной клапан; 16 — пружина выпускного клапана; 17 — упорная тарелка пружины; 18 — выпускной клапан; А — нерабочая полость цилиндра; Б — перепускное отверстие; В — компенсационное отверстие; Г — рабочая полость цилиндра

Рис.57. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52
1 - Комплект ремонтный ВК21-3500105-А
2 - Пружина возвратная 51-3505031
3 - Клапан 51-3505020
4 - Прокладка 51-3505058
5 - Картер 51-3505015
6 - Пробка 51-3505075-А
7 - Болт М6х16 201418-П2
8 - Шайба 252134-П29
9 - Крышка 51-3505006
10 - Прокладка 51-3505007
11 - Гайка М10 250512-П29
12 - Шайба 10 252136-П29
13 - Болт М10х35 201501-П29
14 - Держатель 51-3505022
15 - Манжета уплотнительная внутренняя 51-3505035
16 - Шайба 293535-П
17 - Манжета уплотнительная наружная 12-3501051
18 - Поршень 21-3505029
19 - Шайба упорная 51-3505048
20 - Кольцо стопорное 51-3505038
21 - Кольцо стяжное 51-3505046
22 - Кольцо стяжное 51-3505047
23 - Колпак защитный 51-3505065
На львовском погрузчике главный тормозной цилиндр соединяется с рабочими системой трубопроводов, которая состоит из металлических трубок, тройников, штуцеров и гибких шлангов.
Концы тормозных трубок развальцованы и соединяются с тройниками и штуцерами стяжными гайками.
Трубки закрепляются на раме и других деталях автопогрузчика с помощью металлических скобок. Тройники и штуцеры тормозной системы уплотняются медными шайбами.
Ручной стояночный тормоз ЗИЛ-130 имеет барабан, прикрепленный винтами к фланцу, установленному на шлицевом конце ведомого (вторичного) вала МОХ и предназначенному также для закрепления шарнира карданной передачи к переднему мосту погрузчика.
При торможении к внутренней поверхности барабана прижимаются две тормозные колодки, приводимые в действие рычагом посредством тяг, связанных коленчатым рычагом.

Рис.58. Тормоз центральный (стояночный) в сборе 4014-3507010
1 - Винт М8х20 221664
2 - Барабан центрального тормоза 130-3507052
3 - Барабан центрального тормоза с фланцем в сборе 130-3507050
4 - Прокладка 130-3507099
5 - Фланец в сборе 130-1701147
6 - Болт 130-2202163
7 - Кольцо стопорное 308150
8 - Колодка в сборе 130-3507015
9 - Сухарь 130-3507064
10 - Винт М6х25 221666-П8
11 - Пружина оттяжная большая 130-3507048
12 - Накладка фрикционная 130-357020-10
13 - Заклепка 304166-П
14 - Колодка 130-3507019
15 - Пружина оттяжная малая 130-3507043
16 - Болт М6х70 200223-П8
17 - Шайба 305777-П8
18 - Труба дистанционная 130-3507173
19 - Рычаг регулировочный 130-3507138
20 - Шпилька установочная 4014-3501065
21 - Кронштейн 130-3507010
22 - Втулка малая 130-3507069
23 - Втулка 4014-3507166
24 - Шайба 8 252135
25 - Болт М8х16 201454
26 - Шайба 6 252134
27 - Гайка М6 250508
28 - Гайка М18 250563
29 - Шайба 18 252140
30 - Щиток 130-3507091
31 - Прокладка 130-3507073
32 - Шайба 10 252136
33 - Болт М10х70 201511
34 - Ось 130-3507022
35 - Сальник в сборе 307860
36 - Кулак разжимной 130-3507110
37 - Болт М12х50 200369
38 - Втулка большая 130-3507126
39 - Шайба 12 252137
40 - Шайба 4014-1706186
41 - Гайка 4014-1706231
Регулировка ручного стояночного тормоза ЗИЛ-130 производится уменьшением зазоров между колодками и барабаном, возросших из-за износа накладок (обнаруживается по увеличению свободного хода рычага), в следующей последовательности.
Рычаг МОХ устанавливается в нейтральное положение. Тяга отсоединяется от рычага, после чего он переводится в крайнее переднее положение.
Длина тяги изменяется навертыванием на нее вилки 6 так, чтобы погрузчик затормаживался полностью при перестановке собачки с помощью тяги на 4—6 зубьев сектора, закрепленного на раме машины.
В случае перевода рычага в крайнее переднее положение тормозной барабан должен свободно вращаться, не касаясь колодок. Если торможение не достигается при минимальной длине тяги, необходимо переставить палец крепления конца тяги в следующее отверстие регулировочного рычага и заново установить нужную длину тяги с фиксацией ее гайкой.
По окончании регулировки тормоза палец крепления тяги на рычаге должен быть также надежно закреплен гайкой и шплинтом.

Рис.59. Привод стояночного тормоза ЗИЛ-130 на львовских погрузчиках
1 - Головка 4045-3508038
2 - Пружина 4045-3508036
3 - Рукоятка 4081-3508026
4 - Рычаг 4081-3508021
5 - Тяга 4081-3508028
6 - Шайба 252006-П29
7 - Шплинт 3,2х20 258039-П29
8 - Собачка 4065-3508030
9 - Шплинт 2х12 258012-П29
10 - Тяга 4081-3508043-10
11 - Гайка М10 250512-П29
12 - Тяга с наконечником 4081-3508044
13 - Сухарик 4081-3508035
14 - Палец 10х38 260061-П29
15 - Болт М10х35 201501-П29
16 - Шайба 252136-П29
17 - Сектор 4045М-3508048
18 - Палец 10х32 260059-П29
19 - Тяга в сборе 4081-3508042-10