Технические данные погрузчика АП-40816
Агрегаты и оборудование автопогрузчика АП-40816
Двигатель Д-144
Тип – дизельный 4-х тактный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) - 44,1 (60)
Номинальная частота вращения, об./мин. - 2000
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 105/120
Число и расположение цилиндров - 4 в ряд
Рабочий объем цилиндров, л - 4,15
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) - 221,4 (22,57)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % - 15(-3,+10)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности 242+7 (178+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % - 0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг - 375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм:
- длина - 919
- ширина - 741
- высота - 848
Трансмиссия погрузчика АП-40816
Сцепление - однодисковое, сухое с периферийными пружинами и демпферным устройством, модели ГАЗ-53.
Привод выключения сцепления - механический, от ножной педали
Коробка передач - механическая, четырехступенчатая, двухходовая с синхронизаторами на III-IV передачах (задняя передача не используется), модели ГАЗ-53
Переключение передач - качающимся рычагом
Механизм обратного хода (МОХ) - одноходовой с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Передаточные числа:
- при движении вперед - 1,43
- при движении назад - 1,76
Переключение передач - рычажное
Карданная передача - два карданных вала открытого типа с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках
Ведущий (передний) мост - модель ЗИЛ-130, доработанный по тормозам
Главная передача - двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен
Передаточное число главной передачи - 6,32
Ходовая часть, мосты, подвеска, колеса и шины
Рама - коробчатая, сварная
Подвеска переднего (ведущего) моста - жесткая, мост крепится к раме-шасси болтами
Управляемый мост погрузчика (подвеска рулевая) АП-40816 – балансирный
Полный ход колеса в вертикальной плоскости, мм - 150±15
Схождение колес (по ободьям), мм - 0±5
Максимальный угол поворота левого колеса вправо и правого колеса влево, C° - 75±1
Колеса - дисковые со съемными бортовыми и замочными кольцами, крепятся гайками на шпильках
Число колес:
- на переднем мосту - 4
- на задней оси - 2
Профиль обода колеса:
- переднего - 178-508 (7,0-20)
- заднего - 127-381 (5,00Р-15)
Шины - пневматические камерные
Обозначения шин:
- передних колес - 240-508 (8,25-20)
- задних колес - 240-381 (8,25-15)
Число слоев в шинах передних и задних колес - 14
Модель шин:
- передних колес - М-149
- задних колес - ЛФ-268
Рекомендуемое давление в шинах, кПа (кгс/см3)
- передних колес - 640 (6,5)
- задних колес - 590 (6,0)
Рулевое управление автопогрузчика АП-40816
Управление гидростатическим рулевым механизмом - тип гидростат ХУ-145 со встроенным в гидросистему клапаном (порционер), направляющий жидкость к гидроцилиндру руля.
Гидроцилиндр рулевого управления
тип - плунжерный двухстороннего действия
диаметр поршня, мм – 63
диаметр штока, мм – 28
ход штока, мм – 280
Гидроруль (гидростат) – ХУ-145 0/1
Гидравлические насосы
Насос НШ-71 (подъем/наклон)
тип - шестеренный
направление вращения - левое
подача, дм3/мин (л/мин) - 71
частота вращения, с-1 (об/мин) - 1920
Насос НШ-10 (рулевое управление)
тип - шестеренный
направление вращения - левое
подача, дм3/мин (л/мин) - 10
частота вращения, с-1 (об/мин) - 2200
Тормоза автопогрузчика АП-40816
Рабочий тормоз - барабанный с внутренними колодками, действует только на ведущие (передние) колеса; зазор между накладками колодок и тормозными барабанами; регулируется автоматически.
Привод тормозных колодок - гидравлический
Стояночный тормоз - трансмиссионый барабанный с внутренними колодками
Модель - ЗИЛ-130
Привод колодок - механический
Грузоподъемный механизм
Грузоподъемник – телескопический, КПД - 0,92
Гидрораспределитель - РХ80 / 3Р80 трехсекционный, или 2Р80 двухсекционный
Давление в гидросистеме, на которое отрегулирован предохранительный клапан распределителя, МПа (кгс/см3) – 14±0,5 (140±5)
Гидроцилиндр подъема стрелы:
число гидроцилиндров - 1
тип - плунжерный, одностороннего действия
диаметр штока (плунжера) - 110 мм
ход плунжера, мм
для высоты подъема Н=4,5м - 2220
для высоты подъема Н=3,3м - 1620
Гидроцилиндр наклона стрелы:
число гидроцилиндров - 2
тип - поршневой, двухстороннего действия
диаметр поршня, мм - 110
диаметр штока, мм - 40
ход поршня, мм - 110
Бак гидравлический - сварной, общий для систем привода цилиндров грузоподъемника и гидроусислителя руля с воздушным и заливным фильтрами.
Гидропроводы - нагнетательная линия высокого давления; всасывающая и сливная - стальные трубки и шланги низкого давления
Масса поднимаемого груза (грузоподъемность) при высоте подъема, кг:
до 3300 мм - 5000
свыше 3300 мм - 4000
Масса снаряженного автопогрузчика включает массы неснаряженного автопогрузчика и снаряжения
Расстояние центра массы груза от передних вертикальных стенок вилочных подхватов, мм - 600
Высота подъема от грунта вилочных подхватов и ковша, мм - 3300
Масса погрузчика АП-40816, кг - 6350
Осевые массы снаряженного автопогрузчика, кг
передняя - 2790
задняя - 3465
Габариты, мм
длина без рабочего приспособления (без вил) - 3900
длина с рабочим приспособлением (с вилами) - 5100
ширина - 2350
Высота по грузоподъемнику при опущенных вилах, мм - 2650
База, мм - 2300
Колея колес, мм
передних - 1790
задних - 1480
Радиус поворота по наружному габариту, мм - 3550+100
Дорожный просвет под грузоподъемником, мм не менее - 200
Углы наклона рамы грузоподъемника:
вперед - 3°-1°
назад не менее - 12°
Свободный подъем каретки (без изменения высоты грузоподъемника), мм - 260
Наибольшая скорость передвижения с грузом, км/ч, не менее - 23
Скорость подъема с грузом и без груза, м/с, не менее 0,45±0,05
Преодолеваемый уклон, % не менее - 16
Высота 3300 мм на грузоподъемниках с высотой подъема Н=4500 мм достигается при совмещении нижнего торца стоек внутренней рамы с метками наружной рамы грузоподъемника.
Распределение нагрузки на опорную площадку от массы погрузчика дано при вертикальном положении рам грузоподъемника.
Допустимое отклонение массы - ±3%
Скорость движения с грузом выбирается водителем, исходя из обстановки (установленных ограничений и интенсивности движения) на площадке, состояния покрытия площадки и погодных условий, а также условий безопасности при оперировании с грузом.