Технические данные погрузчика АП-40816




Агрегаты и оборудование автопогрузчика АП-40816

Двигатель Д-144

Тип – дизельный 4-х тактный

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) - 44,1 (60)

Номинальная частота вращения, об./мин. - 2000

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 105/120

Число и расположение цилиндров - 4 в ряд

Рабочий объем цилиндров, л - 4,15

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) - 221,4 (22,57)

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % - 15(-3,+10)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности 242+7 (178+5)

Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % - 0,3-0,5

Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг - 375-390 (в зависимости от комплектации)

Габаритные размеры, мм:

- длина - 919
- ширина - 741
- высота - 848

Трансмиссия погрузчика АП-40816

Сцепление - однодисковое, сухое с периферийными пружинами и демпферным устройством, модели ГАЗ-53.

Привод выключения сцепления - механический, от ножной педали

Коробка передач - механическая, четырехступенчатая, двухходовая с синхронизаторами на III-IV передачах (задняя передача не используется), модели ГАЗ-53

Переключение передач - качающимся рычагом

Механизм обратного хода (МОХ) - одноходовой с цилиндрическими прямозубыми шестернями

Передаточные числа:

- при движении вперед - 1,43
- при движении назад - 1,76

Переключение передач - рычажное

Карданная передача - два карданных вала открытого типа с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках

Ведущий (передний) мост - модель ЗИЛ-130, доработанный по тормозам

Главная передача - двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен

Передаточное число главной передачи - 6,32

Ходовая часть, мосты, подвеска, колеса и шины

Рама - коробчатая, сварная

Подвеска переднего (ведущего) моста - жесткая, мост крепится к раме-шасси болтами

Управляемый мост погрузчика (подвеска рулевая) АП-40816 – балансирный

Полный ход колеса в вертикальной плоскости, мм - 150±15

Схождение колес (по ободьям), мм - 0±5

Максимальный угол поворота левого колеса вправо и правого колеса влево, C° - 75±1

Колеса - дисковые со съемными бортовыми и замочными кольцами, крепятся гайками на шпильках

Число колес:

- на переднем мосту - 4
- на задней оси - 2

Профиль обода колеса:

- переднего - 178-508 (7,0-20)
- заднего - 127-381 (5,00Р-15)

Шины - пневматические камерные

Обозначения шин:

- передних колес - 240-508 (8,25-20)
- задних колес - 240-381 (8,25-15)

Число слоев в шинах передних и задних колес - 14

Модель шин:

- передних колес - М-149
- задних колес - ЛФ-268

Рекомендуемое давление в шинах, кПа (кгс/см3)

- передних колес - 640 (6,5)
- задних колес - 590 (6,0)

Рулевое управление автопогрузчика АП-40816

Управление гидростатическим рулевым механизмом - тип гидростат ХУ-145 со встроенным в гидросистему клапаном (порционер), направляющий жидкость к гидроцилиндру руля.

Гидроцилиндр рулевого управления

тип - плунжерный двухстороннего действия

диаметр поршня, мм – 63

диаметр штока, мм – 28

ход штока, мм – 280

Гидроруль (гидростат) – ХУ-145 0/1

Гидравлические насосы

Насос НШ-71 (подъем/наклон)

тип - шестеренный

направление вращения - левое

подача, дм3/мин (л/мин) - 71

частота вращения, с-1 (об/мин) - 1920

Насос НШ-10 (рулевое управление)

тип - шестеренный

направление вращения - левое

подача, дм3/мин (л/мин) - 10

частота вращения, с-1 (об/мин) - 2200

Тормоза автопогрузчика АП-40816

Рабочий тормоз - барабанный с внутренними колодками, действует только на ведущие (передние) колеса; зазор между накладками колодок и тормозными барабанами; регулируется автоматически.

Привод тормозных колодок - гидравлический

Стояночный тормоз - трансмиссионый барабанный с внутренними колодками

Модель - ЗИЛ-130

Привод колодок - механический

Грузоподъемный механизм

Грузоподъемник – телескопический, КПД - 0,92

Гидрораспределитель - РХ80 / 3Р80 трехсекционный, или 2Р80 двухсекционный

Давление в гидросистеме, на которое отрегулирован предохранительный клапан распределителя, МПа (кгс/см3) – 14±0,5 (140±5)

Гидроцилиндр подъема стрелы:

число гидроцилиндров - 1

тип - плунжерный, одностороннего действия

диаметр штока (плунжера) - 110 мм

ход плунжера, мм

для высоты подъема Н=4,5м - 2220

для высоты подъема Н=3,3м - 1620

Гидроцилиндр наклона стрелы:

число гидроцилиндров - 2

тип - поршневой, двухстороннего действия

диаметр поршня, мм - 110

диаметр штока, мм - 40

ход поршня, мм - 110

Бак гидравлический - сварной, общий для систем привода цилиндров грузоподъемника и гидроусислителя руля с воздушным и заливным фильтрами.

Гидропроводы - нагнетательная линия высокого давления; всасывающая и сливная - стальные трубки и шланги низкого давления

Масса поднимаемого груза (грузоподъемность) при высоте подъема, кг:

до 3300 мм - 5000

свыше 3300 мм - 4000

Масса снаряженного автопогрузчика включает массы неснаряженного автопогрузчика и снаряжения

Расстояние центра массы груза от передних вертикальных стенок вилочных подхватов, мм - 600

Высота подъема от грунта вилочных подхватов и ковша, мм - 3300

Масса погрузчика АП-40816, кг - 6350

Осевые массы снаряженного автопогрузчика, кг

передняя - 2790

задняя - 3465

Габариты, мм

длина без рабочего приспособления (без вил) - 3900

длина с рабочим приспособлением (с вилами) - 5100

ширина - 2350

Высота по грузоподъемнику при опущенных вилах, мм - 2650

База, мм - 2300

Колея колес, мм

передних - 1790

задних - 1480

Радиус поворота по наружному габариту, мм - 3550+100

Дорожный просвет под грузоподъемником, мм не менее - 200

Углы наклона рамы грузоподъемника:

вперед - 3°-1°

назад не менее - 12°

Свободный подъем каретки (без изменения высоты грузоподъемника), мм - 260

Наибольшая скорость передвижения с грузом, км/ч, не менее - 23

Скорость подъема с грузом и без груза, м/с, не менее 0,45±0,05

Преодолеваемый уклон, % не менее - 16

Высота 3300 мм на грузоподъемниках с высотой подъема Н=4500 мм достигается при совмещении нижнего торца стоек внутренней рамы с метками наружной рамы грузоподъемника.

Распределение нагрузки на опорную площадку от массы погрузчика дано при вертикальном положении рам грузоподъемника.

Допустимое отклонение массы - ±3%

Скорость движения с грузом выбирается водителем, исходя из обстановки (установленных ограничений и интенсивности движения) на площадке, состояния покрытия площадки и погодных условий, а также условий безопасности при оперировании с грузом.