Устройство головки блока цилиндров ГАЗ-52
Головка блока цилиндров ГАЗ-51/52 съемная, общая для всех
цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.
Высокая теплопроводность алюминиевого сплава, а также форма камеры сгорания обеспечивают мягкую (без детонации) и устойчивую работу двигателя при относительно высокой степени сжатия и среднем качестве топлива.
Между блоком цилиндров и головкой имеется железоасбестовая уплотняющая прокладка, покрытая с обеих сторон графитом. Толщина прокладки в сжатом состоянии примерно 1,5 мм. Окна для камер сгорания и водяные отверстия в прокладке окантованы листовой жестью толщиной 0,25 мм.
Для предотвращения приставания асбеста к блоку и головке при повторной постановке прокладки на место ее рекомендуется дополнительно натирать с обеих сторон порошком графита.
Головка прикреплена к блоку цилиндров 33 шпильками. Большое число шпилек придает головке необходимую жесткость и обеспечивает надежность работы прокладки. Для уменьшения удельного давления под гайки, соприкасающиеся непосредственно с головкой, установлены плоские стальные шайбы.
Порядок затягивания гаек крепления головки к блоку цилиндров ГАЗ-51,52 имеет большое значение для обеспечения надежности работы прокладки головки.
Во время работы двигателя на поверхности камер сжатия откладывается слой нагара, приводящего к появлению детонации, систематическим перегревам, увеличению расхода топлива.
Отложение нагара обнаруживается по необходимости часто переходить на низшие передачи даже на небольших подъемах, преодолеваемых обычно на прямой передаче. Поэтому нагар с головки блока цилиндров ГАЗ-52 надо периодически снимать.
Если применять бензины и масла надлежащих сортов и качества, содержать в исправном состоянии двигатель и поддерживать рекомендуемый тепловой режим его работы (80 —90° С), отложение нагара будет столь незначительным, что нагар не будет оказывать заметного влияния на работу двигателя в течение длительного времени.
Однако при нарушении этих условий толстый слой нагара на поверхности камер сгорания и на днищах поршней может образоваться довольно быстро.
Рис.5. Головка блока цилиндров ГАЗ-52
1 - Гайка М8х1 250511-П8
2 - Пробка КГ 1/2" 262576-П8
3 - Шпилька М11х1х68 291828-П8
4 - Гайка М11х1 292798-П8
5 - Шайба 293334-П29
6 - Пробка КГ 3/8" 296553-П8
7 - Прокладка 20-1306040
8 - Термостат в сборе ТС 109-1306100
9 - Прокладка в сборе 12-1003020-В
10 - Головка блока цилиндров 12-1003015-Е
11 - Шпилька М8х1х32 216239-П2
12 - Прокладка патрубка 12-1003063-Б
13 - Патрубок 12-1003060
14 - Шайба 252135-П
Масляный картер ГАЗ-52
Нижняя часть картера ГАЗ-51/52 (масляный картер) стальная, штампованная. Для обеспечения надлежащих зазоров между масляным картером, с одной стороны, передней осью и рулевой трапецией — с другой, передняя часть картера на некоторой длине сделана мелкой; резервуаром для масла служит только задняя, глубокая часть картера. Чтобы масло в картере двигателя во время езды не плескалось, установлено два козырька.
Плоскость разъема масляного картера с блоком лежит на 4 мм ниже оси коленчатого вала.
Между нижним торцом блока и масляным картером ГАЗ-52 поставлены пробковые прокладки. Передняя и задняя части картера также уплотнены пробковыми прокладками, которые установлены в специальные гнезда, сделанные в картере.
Специальные гребешки на полукруглой скобе в передней части блока и на ребре крышки заднего коренного подшипника врезаются в пробковые прокладки и создают требуемую герметичность соединения.
В глубокой части картера имеется отверстие для слива масла, закрываемое пробкой с шестигранной головкой.
Высокая теплопроводность алюминиевого сплава, а также форма камеры сгорания обеспечивают мягкую (без детонации) и устойчивую работу двигателя при относительно высокой степени сжатия и среднем качестве топлива.
Между блоком цилиндров и головкой имеется железоасбестовая уплотняющая прокладка, покрытая с обеих сторон графитом. Толщина прокладки в сжатом состоянии примерно 1,5 мм. Окна для камер сгорания и водяные отверстия в прокладке окантованы листовой жестью толщиной 0,25 мм.
Для предотвращения приставания асбеста к блоку и головке при повторной постановке прокладки на место ее рекомендуется дополнительно натирать с обеих сторон порошком графита.
Головка прикреплена к блоку цилиндров 33 шпильками. Большое число шпилек придает головке необходимую жесткость и обеспечивает надежность работы прокладки. Для уменьшения удельного давления под гайки, соприкасающиеся непосредственно с головкой, установлены плоские стальные шайбы.
Порядок затягивания гаек крепления головки к блоку цилиндров ГАЗ-51,52 имеет большое значение для обеспечения надежности работы прокладки головки.
Во время работы двигателя на поверхности камер сжатия откладывается слой нагара, приводящего к появлению детонации, систематическим перегревам, увеличению расхода топлива.
Отложение нагара обнаруживается по необходимости часто переходить на низшие передачи даже на небольших подъемах, преодолеваемых обычно на прямой передаче. Поэтому нагар с головки блока цилиндров ГАЗ-52 надо периодически снимать.
Если применять бензины и масла надлежащих сортов и качества, содержать в исправном состоянии двигатель и поддерживать рекомендуемый тепловой режим его работы (80 —90° С), отложение нагара будет столь незначительным, что нагар не будет оказывать заметного влияния на работу двигателя в течение длительного времени.
Однако при нарушении этих условий толстый слой нагара на поверхности камер сгорания и на днищах поршней может образоваться довольно быстро.
Рис.5. Головка блока цилиндров ГАЗ-52
1 - Гайка М8х1 250511-П8
2 - Пробка КГ 1/2" 262576-П8
3 - Шпилька М11х1х68 291828-П8
4 - Гайка М11х1 292798-П8
5 - Шайба 293334-П29
6 - Пробка КГ 3/8" 296553-П8
7 - Прокладка 20-1306040
8 - Термостат в сборе ТС 109-1306100
9 - Прокладка в сборе 12-1003020-В
10 - Головка блока цилиндров 12-1003015-Е
11 - Шпилька М8х1х32 216239-П2
12 - Прокладка патрубка 12-1003063-Б
13 - Патрубок 12-1003060
14 - Шайба 252135-П
Масляный картер ГАЗ-52
Нижняя часть картера ГАЗ-51/52 (масляный картер) стальная, штампованная. Для обеспечения надлежащих зазоров между масляным картером, с одной стороны, передней осью и рулевой трапецией — с другой, передняя часть картера на некоторой длине сделана мелкой; резервуаром для масла служит только задняя, глубокая часть картера. Чтобы масло в картере двигателя во время езды не плескалось, установлено два козырька.
Плоскость разъема масляного картера с блоком лежит на 4 мм ниже оси коленчатого вала.
Между нижним торцом блока и масляным картером ГАЗ-52 поставлены пробковые прокладки. Передняя и задняя части картера также уплотнены пробковыми прокладками, которые установлены в специальные гнезда, сделанные в картере.
Специальные гребешки на полукруглой скобе в передней части блока и на ребре крышки заднего коренного подшипника врезаются в пробковые прокладки и создают требуемую герметичность соединения.
В глубокой части картера имеется отверстие для слива масла, закрываемое пробкой с шестигранной головкой.