Карданная передача львовских погрузчиков
Карданные валы львовского погрузчика служат для соединения
валов отдельно установленных механизмов (двигателя,
механизма обратного хода ведущего моста, редуктора привода
насосов).
Карданными валами механизмы связываются как с параллельными валами, так и с вал расположенными под некоторым углом. Применяются жесткие (с крестовиной) карданные валы неравной угловой скорости от стандартных автомобилей.
Рис. 60. Карданный вал ведущий мост-механизм обратного хода
1 — фланец-вилка, 2 — болт. 3 — шайба, 4, 10, 11 — пластины, 5 — крышка, 6 — крестовина, 7 — подшипник, 8, 16 — вилки, 9 — труба, 12 — шлицевый конец. 13 — шайба, 14 — сальник, 15 — обойма, 17 — заглушка, 18 — клапан, 19 — масленка
Карданные валы львовских погрузчиков (рис. 60) имеют одинаковую конструкцию и включают два карданных шарнира. Каждый шарнир состоит из приваренной 8 или скользящей 16 вилки, соединенной фланцем-вилкой 1 с крестовиной 6, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 7.
Подшипники удерживаются от осевого перемещения пластиной (крышкой 5 подшипника). Для защиты от попадания воды, грязи и пыли, а также удержания смазочного материала в подшипник вмонтирован резиновый самоподвижный сальник. Подшипники смазываются через масленку 19,
ввернутую в крестовину.
Передача крутящего момента на львовском погрузчике от коробки передач КПП ГАЗ-52,53 к механизму обратного хода МОХ и от механизма обратного хода к ведущему мосту производится при помощи карданной передачи.
Карданная передача состоит из двух карданных валов (МОХ-КПП и МОХ-МОСТ) открытого типа и четырех шарниров на игольчатых подшипниках. Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников имеют сальники.
Карданный вал 4014-2201012 (КС-3577) МОХ-КПП состоит из двух шарниров (две вилки, соединенные крестовинами ГАЗ-53 с подшипниками) и шайбы-проставки, которая находится между двумя шарнирами. Кардан МОХ-КПП соединяет коробку передач КПП ГАЗ-52/53 и механизм обратного хода.
Кардан, соединяющий ведущий мост львовских погрузчиков с механизмом обратного хода имеет две модификации по длине исполнения. Для автопогрузчиков с двигателем ГАЗ-52 и Д-243 длина кардана 152В1-2202011 в сжатом состоянии имеет длину 320 мм.
На автопогрузчиках с двигателем Д-144, как правило, устанавливается вал карданный длиной 450 мм.
Карданные валы 4014-2201012 и 4014-2202011 ( МОХ-КПП и МОХ-МОСТ) в сборе с шарнирами тщательно балансируются, поэтому при разборке все детали необходимо маркировать для того, чтобы при сборке их можно было поставить на свои первоначальные места.
Кардан задний редуктора привода гидронасосов 4014-4618018 для Львовских погрузчиков АП 4045, АП 4014, АП 40814 с двигателем ГАЗ-52. Кардан привода насосов состоит из двух шарниров, сопряженных шлицевым валиком.
Кардан 4014-4618018 фланцевым шарниром устанавливается на шкив коленвала ГАЗ-52, а шпоночным шарниром крепится на первичный вал редуктора привода гидравлических насосов.
Вал карданный привода насосов обеспечивает вращение гидронасосов гидросистемы НШ-71 и системы рулевого управления НШ-32. В собранном виде обе вилки карданного вала должны обязательно лежать в одной плоскости.
Обслуживание карданной передачи состоит в смазке шарниров и шлиц, скользящей вилки, очистке от грязи и осмотре уплотнений, проверке крепления фланцев кардана.
Рис.61. Кардан МОХ-МОСТ 4014-2202011
1 - Гайка М14 250559
2 - Шайба 14 252138
3 - Болт М14х38 301028
4 - Масленка 1,3 Ц6хр 304814
5 - Вилка скользящая сборе 123-2202047
6 - Крестовина в сборе 120-2201025
7 - Подшипник игольчатый 130-2201044 804705
8 - Уплотнение торцовое 130-2201043
9 - Крестовина 130-2201030
10 - Фланец вилка 120-2201023
11 - Шайба 4014-2201015
12 - Болт М8х16 101454
13 - Пластина замок 120-2201051
14 - Пластина опорная 120-2201050
15 - Вал карданный основной 123-2202015
16 - Колпак сальника 120-2201065
17 - Шайба разрезная 120-2201089
18 - Кольцо войлочное 120-2201088
Вал карданный КС-3577 40811-2201
Рис.62. Вал карданный КС-3577 4014М-2201012
1 - Гайка М12х1,25 250515-П29
2 - Шайба 252137-П29
3 - Болт М12х1,25х34 290862-П29
4 - Кольцо 4014М-2201024
5 - Фланец кардана 51-4913-А
6 - Крышка игольчатого подшипника 51-4930
7 - Пластина стопорная 51-2201039
8 - Болт М6х12 290487-П29
9 - Клапан 296780-П
10 - Крестовина кардана 53А-2201030
11 - Уплотнение подшипника торцевое 53А-2201031
12 - Кольцо уплотнительное 53А-2201122-01
13 - Крестовина кардана с сальниками в сборе 53А-2201026-02
14 - Подшипник 804704К5 (53А-2201033-01)
15 - Крестовина кардана с сальниками и подшипниками в сборе 53А-2201025-02
16 - Болт М12х1,25х80 4014М-2201080
17 - Кардан КС-3577.14.070
18 - Прокладка 4014М-2201026
Карданными валами механизмы связываются как с параллельными валами, так и с вал расположенными под некоторым углом. Применяются жесткие (с крестовиной) карданные валы неравной угловой скорости от стандартных автомобилей.
Рис. 60. Карданный вал ведущий мост-механизм обратного хода
1 — фланец-вилка, 2 — болт. 3 — шайба, 4, 10, 11 — пластины, 5 — крышка, 6 — крестовина, 7 — подшипник, 8, 16 — вилки, 9 — труба, 12 — шлицевый конец. 13 — шайба, 14 — сальник, 15 — обойма, 17 — заглушка, 18 — клапан, 19 — масленка
Карданные валы львовских погрузчиков (рис. 60) имеют одинаковую конструкцию и включают два карданных шарнира. Каждый шарнир состоит из приваренной 8 или скользящей 16 вилки, соединенной фланцем-вилкой 1 с крестовиной 6, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 7.
Подшипники удерживаются от осевого перемещения пластиной (крышкой 5 подшипника). Для защиты от попадания воды, грязи и пыли, а также удержания смазочного материала в подшипник вмонтирован резиновый самоподвижный сальник. Подшипники смазываются через масленку 19,
ввернутую в крестовину.
Передача крутящего момента на львовском погрузчике от коробки передач КПП ГАЗ-52,53 к механизму обратного хода МОХ и от механизма обратного хода к ведущему мосту производится при помощи карданной передачи.
Карданная передача состоит из двух карданных валов (МОХ-КПП и МОХ-МОСТ) открытого типа и четырех шарниров на игольчатых подшипниках. Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников имеют сальники.
Карданный вал 4014-2201012 (КС-3577) МОХ-КПП состоит из двух шарниров (две вилки, соединенные крестовинами ГАЗ-53 с подшипниками) и шайбы-проставки, которая находится между двумя шарнирами. Кардан МОХ-КПП соединяет коробку передач КПП ГАЗ-52/53 и механизм обратного хода.
Кардан, соединяющий ведущий мост львовских погрузчиков с механизмом обратного хода имеет две модификации по длине исполнения. Для автопогрузчиков с двигателем ГАЗ-52 и Д-243 длина кардана 152В1-2202011 в сжатом состоянии имеет длину 320 мм.
На автопогрузчиках с двигателем Д-144, как правило, устанавливается вал карданный длиной 450 мм.
Карданные валы 4014-2201012 и 4014-2202011 ( МОХ-КПП и МОХ-МОСТ) в сборе с шарнирами тщательно балансируются, поэтому при разборке все детали необходимо маркировать для того, чтобы при сборке их можно было поставить на свои первоначальные места.
Кардан задний редуктора привода гидронасосов 4014-4618018 для Львовских погрузчиков АП 4045, АП 4014, АП 40814 с двигателем ГАЗ-52. Кардан привода насосов состоит из двух шарниров, сопряженных шлицевым валиком.
Кардан 4014-4618018 фланцевым шарниром устанавливается на шкив коленвала ГАЗ-52, а шпоночным шарниром крепится на первичный вал редуктора привода гидравлических насосов.
Вал карданный привода насосов обеспечивает вращение гидронасосов гидросистемы НШ-71 и системы рулевого управления НШ-32. В собранном виде обе вилки карданного вала должны обязательно лежать в одной плоскости.
Обслуживание карданной передачи состоит в смазке шарниров и шлиц, скользящей вилки, очистке от грязи и осмотре уплотнений, проверке крепления фланцев кардана.
Рис.61. Кардан МОХ-МОСТ 4014-2202011
1 - Гайка М14 250559
2 - Шайба 14 252138
3 - Болт М14х38 301028
4 - Масленка 1,3 Ц6хр 304814
5 - Вилка скользящая сборе 123-2202047
6 - Крестовина в сборе 120-2201025
7 - Подшипник игольчатый 130-2201044 804705
8 - Уплотнение торцовое 130-2201043
9 - Крестовина 130-2201030
10 - Фланец вилка 120-2201023
11 - Шайба 4014-2201015
12 - Болт М8х16 101454
13 - Пластина замок 120-2201051
14 - Пластина опорная 120-2201050
15 - Вал карданный основной 123-2202015
16 - Колпак сальника 120-2201065
17 - Шайба разрезная 120-2201089
18 - Кольцо войлочное 120-2201088
Вал карданный КС-3577 40811-2201
Рис.62. Вал карданный КС-3577 4014М-2201012
1 - Гайка М12х1,25 250515-П29
2 - Шайба 252137-П29
3 - Болт М12х1,25х34 290862-П29
4 - Кольцо 4014М-2201024
5 - Фланец кардана 51-4913-А
6 - Крышка игольчатого подшипника 51-4930
7 - Пластина стопорная 51-2201039
8 - Болт М6х12 290487-П29
9 - Клапан 296780-П
10 - Крестовина кардана 53А-2201030
11 - Уплотнение подшипника торцевое 53А-2201031
12 - Кольцо уплотнительное 53А-2201122-01
13 - Крестовина кардана с сальниками в сборе 53А-2201026-02
14 - Подшипник 804704К5 (53А-2201033-01)
15 - Крестовина кардана с сальниками и подшипниками в сборе 53А-2201025-02
16 - Болт М12х1,25х80 4014М-2201080
17 - Кардан КС-3577.14.070
18 - Прокладка 4014М-2201026