Рулевое управление погрузчиков АП-40810, Лев 41030
Рулевое управление погрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030
гидравлическое и состоит из следующих узлов: Рулевое колесо
(руль), насос-дозатор (гидроруль) Д-160 14.20 (рулевой
дозатор - гидростатический рулевой механизм), насос НШ-10 /
НШ-16 (установлен на двигателе Д-243), гидроцилиндр рулевого
управления, рукава высокого давления (РВД), гидропроводы.
Гидравлическое рулевое управление характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.
Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:
Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака нагнетается насосом НШ-10 через рулевой механизм - насос-дозатор Д160 14.20 в гидроцилиндр рулевого управления.
Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.
Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.
Рис.94. Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030
1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20
2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)
3. рулевое колесо (руль)
4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)
5. кулак поворотный
6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010
Устройство и работа насос-дозатора Д-160
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.
При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.
При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и
вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).
Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14... 15 МПа (140... 150 кгс/см2).
Рис.95. Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде
1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.
Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20...21 МПа (200...210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.
Рис.96. Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015
1 - Гидроруль (насос-дозатор)
2 - Труба 40810-3408045
3 - Штуцер 40181-3408075
4 - Хомут 4000Т-1303029
5 - Прокладка 4018-4617208
6 - Рукав НА-315/13
7 - Бак масляный 4014-4615010-11
8 - Труба 40810-3408030
9 - Шланг 120-1303029
10 - Угольник 4014-4617202
11 - Рукав НА-315/24
12 - Рукав 4085-4617115
13 - Фланец 41.001-3408060
14 - Болт М8х40 201454-П29
15 - Шайба 252135-П29
16 - Кольцо 022-025-19-2-2
17 - Насос гидравлический НШ16-Л
18 - Труба 40810-3408022
19 - Болт М8х55 201469-П29
20 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10
21 - Переходник 4085-3408080
22 - Прокладка 4014М-4617180
23 - Болт 4085-3408045
24 - Рукав 4085-4617120
25 - Фильтр высокого давления 4088-4616110-10
26 - Болт М10х25 201497-П29
27 - Шайба 252136-П29
28 - Труба 40814-4617037-50
29 - Труба 40814-4617042-50
30 - Труба 40810-3408026
31 - Штуцер 4085-3408060
Гидроруль МРГ-160 погрузчиков АП-40810, 41015
Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру,
пропорционален углу поворота руля.
Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления погрузчиком в аварийном режиме.
Рис. 97. Гидравлический рулевой механизм МРГ-160
1, 3, 7 - уплотнительные кольца; 2 - болт; 4 - центральная шестерня; 5 - кардан; 6 - противоударный клапан; 8 - корпус; 9 - штифт; 10 - вал; 11 - грязесъемник; 12 - втулка; 13 - золотник.
Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.
Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений
Руль поворачивается плохо
Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить
Утечки в гидравлических соединениях - Устранить
Изношен насос - Заменить
Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления - Заменить
Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста - Устранить причину
Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло - Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.
Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.
Руль поворачивается без сопротивления
Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить
Изношен гидроцилиндр рулевого управления - Заменить
Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом - Заменить
Изношен насос - Заменить
Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста
Воздух в гидросистеме - Удалить воздух
Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить
Не отрегулированы углы - Отрегулировать
Руль произвольно движется влево и вправо
Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (в следствии заедания), отклонен от своего нейтрального положения - разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль).
Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.
Гидравлическое рулевое управление характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.
Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:
Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака нагнетается насосом НШ-10 через рулевой механизм - насос-дозатор Д160 14.20 в гидроцилиндр рулевого управления.
Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.
Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.
Рис.94. Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030
1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20
2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)
3. рулевое колесо (руль)
4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)
5. кулак поворотный
6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010
Устройство и работа насос-дозатора Д-160
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.
При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.
При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и
вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).
Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14... 15 МПа (140... 150 кгс/см2).
Рис.95. Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде
1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.
Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20...21 МПа (200...210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.
Рис.96. Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015
1 - Гидроруль (насос-дозатор)
2 - Труба 40810-3408045
3 - Штуцер 40181-3408075
4 - Хомут 4000Т-1303029
5 - Прокладка 4018-4617208
6 - Рукав НА-315/13
7 - Бак масляный 4014-4615010-11
8 - Труба 40810-3408030
9 - Шланг 120-1303029
10 - Угольник 4014-4617202
11 - Рукав НА-315/24
12 - Рукав 4085-4617115
13 - Фланец 41.001-3408060
14 - Болт М8х40 201454-П29
15 - Шайба 252135-П29
16 - Кольцо 022-025-19-2-2
17 - Насос гидравлический НШ16-Л
18 - Труба 40810-3408022
19 - Болт М8х55 201469-П29
20 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10
21 - Переходник 4085-3408080
22 - Прокладка 4014М-4617180
23 - Болт 4085-3408045
24 - Рукав 4085-4617120
25 - Фильтр высокого давления 4088-4616110-10
26 - Болт М10х25 201497-П29
27 - Шайба 252136-П29
28 - Труба 40814-4617037-50
29 - Труба 40814-4617042-50
30 - Труба 40810-3408026
31 - Штуцер 4085-3408060
Гидроруль МРГ-160 погрузчиков АП-40810, 41015
Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру,
пропорционален углу поворота руля.
Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления погрузчиком в аварийном режиме.
Рис. 97. Гидравлический рулевой механизм МРГ-160
1, 3, 7 - уплотнительные кольца; 2 - болт; 4 - центральная шестерня; 5 - кардан; 6 - противоударный клапан; 8 - корпус; 9 - штифт; 10 - вал; 11 - грязесъемник; 12 - втулка; 13 - золотник.
Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.
Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений
Руль поворачивается плохо
Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить
Утечки в гидравлических соединениях - Устранить
Изношен насос - Заменить
Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления - Заменить
Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста - Устранить причину
Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло - Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.
Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.
Руль поворачивается без сопротивления
Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить
Изношен гидроцилиндр рулевого управления - Заменить
Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом - Заменить
Изношен насос - Заменить
Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста
Воздух в гидросистеме - Удалить воздух
Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить
Не отрегулированы углы - Отрегулировать
Руль произвольно движется влево и вправо
Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (в следствии заедания), отклонен от своего нейтрального положения - разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль).
Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.