Радиатор водяного охлаждения ГАЗ-52
Радиатор ГАЗ-51/52 (рис. 26) состоит из латунных плоских
трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном
порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам
по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины.
Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из
листовой латуни.
В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.

Рис. 26. Радиатор водяного охлаждения ГАЗ-52
1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9— выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора.
Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8.
Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.
При превышении указанной температуры вода в радиаторе водяного охлаждения начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку.
Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см.
Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8.
На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла.
Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51/52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой,
расположенной рядом с краном радиатора.

Рис.27. Радиатор ГАЗ-52
1 - Хомут в сборе 4000-1303029
2 - Лента стяжная 4000-1303028
3 - Пряжка 4000-1303027
4 - Шплинт 258079
5 - Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010
6 - Радиатор в сборе 51А-1301010
7 - Пробка радиатора 52-1304010
8 - Рамка радиатора 4081-130210
9 - Гайка М12х1,25 250977
10 - Болт М8х16 2014154
11 - Шплинт 3,2х20 258039
12 - Гайка М6 250508
13 - Шайба 6 252134
14 - Шайба 8 252135
15 - Болт М8х22 201457
16 - Тяга 40810-1305035
17 - Гайка М10 250512
18 - Шайба 10 252006
19 - Прокладка 4014-1300041
20 - Втулка 20-1001095
21 - Прокладка 81-8401070
22 - Шайба 12 293354
23 - Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085
30 - Кран 4081-1302030
25 - Болт М6х12 201416
28 - Шланг Отводящий 40180-1303038
29 - Труба отводящая 40810-1303020
32 - Шланг подводящий 40810-1303050
31 - Шланг отводящий 51А-1303030
26 - Шланг 40810-1303040
27 - Угольник 40810-1303035
33 - Угольник 4014-4617200
34 - Шланг отводящий 40810-13030342
24 - Пробка КГ 1/4 262542-П42
При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы.
Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.
листовой латуни.
В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.

Рис. 26. Радиатор водяного охлаждения ГАЗ-52
1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9— выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора.
Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8.
Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.
При превышении указанной температуры вода в радиаторе водяного охлаждения начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку.
Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см.
Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8.
На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла.
Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51/52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой,
расположенной рядом с краном радиатора.

Рис.27. Радиатор ГАЗ-52
1 - Хомут в сборе 4000-1303029
2 - Лента стяжная 4000-1303028
3 - Пряжка 4000-1303027
4 - Шплинт 258079
5 - Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010
6 - Радиатор в сборе 51А-1301010
7 - Пробка радиатора 52-1304010
8 - Рамка радиатора 4081-130210
9 - Гайка М12х1,25 250977
10 - Болт М8х16 2014154
11 - Шплинт 3,2х20 258039
12 - Гайка М6 250508
13 - Шайба 6 252134
14 - Шайба 8 252135
15 - Болт М8х22 201457
16 - Тяга 40810-1305035
17 - Гайка М10 250512
18 - Шайба 10 252006
19 - Прокладка 4014-1300041
20 - Втулка 20-1001095
21 - Прокладка 81-8401070
22 - Шайба 12 293354
23 - Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085
30 - Кран 4081-1302030
25 - Болт М6х12 201416
28 - Шланг Отводящий 40180-1303038
29 - Труба отводящая 40810-1303020
32 - Шланг подводящий 40810-1303050
31 - Шланг отводящий 51А-1303030
26 - Шланг 40810-1303040
27 - Угольник 40810-1303035
33 - Угольник 4014-4617200
34 - Шланг отводящий 40810-13030342
24 - Пробка КГ 1/4 262542-П42
При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы.
Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.