Радиатор водяного охлаждения ГАЗ-52

Радиатор ГАЗ-51/52 (рис. 26) состоит из латунных плоских трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из
листовой латуни.

В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.



Рис. 26. Радиатор водяного охлаждения ГАЗ-52

1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9— выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора.

Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8.

Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.

При превышении указанной температуры вода в радиаторе водяного охлаждения начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку.

Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см.

Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8.

На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла.

Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51/52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой,
расположенной рядом с краном радиатора.



Рис.27. Радиатор ГАЗ-52

1 - Хомут в сборе 4000-1303029

2 - Лента стяжная 4000-1303028

3 - Пряжка 4000-1303027

4 - Шплинт 258079

5 - Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010

6 - Радиатор в сборе 51А-1301010

7 - Пробка радиатора 52-1304010

8 - Рамка радиатора 4081-130210

9 - Гайка М12х1,25 250977

10 - Болт М8х16 2014154

11 - Шплинт 3,2х20 258039

12 - Гайка М6 250508

13 - Шайба 6 252134

14 - Шайба 8 252135

15 - Болт М8х22 201457

16 - Тяга 40810-1305035

17 - Гайка М10 250512

18 - Шайба 10 252006

19 - Прокладка 4014-1300041

20 - Втулка 20-1001095

21 - Прокладка 81-8401070

22 - Шайба 12 293354

23 - Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085

30 - Кран 4081-1302030

25 - Болт М6х12 201416

28 - Шланг Отводящий 40180-1303038

29 - Труба отводящая 40810-1303020

32 - Шланг подводящий 40810-1303050

31 - Шланг отводящий 51А-1303030

26 - Шланг 40810-1303040

27 - Угольник 40810-1303035

33 - Угольник 4014-4617200

34 - Шланг отводящий 40810-13030342

24 - Пробка КГ 1/4 262542-П42

При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы.

Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.