Рулевое управление погрузчиков АП-4081, 40814, 40816
Изменение направления движения автопогрузчика осуществляется
поворотом задних управляемых колес при помощи рулевого
управления.
Рулевое управление львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 гидравлическое, состоит из следующих узлов: рулевого колеса, гидростатического рулевого механизма, насоса, порционера, цилиндра рулевого управления, сливных фильтров тонкой и грубой
очистки, гидропроводов и рулевой трапеции.
Гидравлическое рулевое управление – гидроруль ХУ-145, ХУ-85 0/1 характерно тем, что между рулевым колесом и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к цилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.
Работа рулевого управления львовского погрузчика происходит следующим образом: рабочая жидкость из гидробака насосом НШ-32 нагнетается в порционер и дальше через рулевой механизм в цилиндр рулевого управления. Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости
вращения рулевого колеса.
При нейтральном положении поршня, когда львовский автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через командные каналы плунжера гидростатического рулевого механизма в линию слива через фильтр тонкой отчистки на слив в бак. Остальной поток рабочей жидкости проходит через порционер, фильтр грубой очистки на слив в гидробак.
Гидроруль ХУ-145 (рулевой механизм, гидроусилитель руля, ГУР) представляет собой гидравлический агрегат, входящий в состав системы рулевого управления львовского погрузчика АП-4014, АП-40814, АП-40811 и имеющий вал, соединенный с рулевым колесом, который в зависимости от угла поворота этого вала дифференцировано изменяет подачу рабочей жидкости от насоса рулевой системы в исполнительное устройство поворота колес.
На львовских автопогрузчиках рулевое управление состоит из нагнетающего насоса, гидроруля (гидростата) и исполнительного устройства – гидроцилиндра рулевого управления. Для фильтрации гидравлической жидкости используется фильтр. Для соединения гидравлических агрегатов используются шланги – рукава высокого давления (РВД).
Гидростатический рулевой механизм ХУ-145, ХУ-85 может работать в трех режимах: в режиме сервоусиления, в режиме без сервоусиления, в режиме обратного действия.
Работа в режиме обратного действия
Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически (без вмешательства водителя) при движении автопогрузчика, когда управляемые колеса или поршень цилиндра рулевого управления встречают препятствие.
В поршневой камере цилиндра рулевого управления 4085-3429010 львовского погрузчика создается определенное давление жидкости, что приводит в действие дозирующий насос. В следствии этого проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер.
Вместе с проворачиванием плунжер передвигается поступательно из своего нейтрального положения в положение, дающее возможность открыть путь рабочей жидкости от насоса рулевого управления к цилиндру для восстановления первоначального положения его поршня.
При появлении сверхнормативного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.
Проверка состояния и действия гидростатического рулевого управления львовского погрузчика
Ежедневно перед началом работы осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и ослабления крепежных деталей. При необходимости подтягиваются. Проверить герметичность соединений гидропроводов и шлангов низкого давления, устранить появившиеся подтекания рабочей жидкости путем затяжки штуцеров.
Рекомендуемое усилие затяжки для соединений с алюминиевыми прокладками штуцеров – 30Н (3 кгс), а для медных – 80Н (8 кгс). Люфт рулевого колеса не более 15/С.
Шланги не должны иметь скручиваний, разрывов и других повреждений. Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется крепление гидроцилиндров руля. При скорости движения автопогрузчика 3-6 км/ч проверяется работа рулевого
управления; рулевое колесо в другое, причем поршень гидроцилиндра не должен достигать своих крайних положений.
Рис.91. Рулевое управление погрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816
1 - Гидроруль ХУ-145 0/1 / ХУ-85
2 - Шайба 10 252136
3 - Болт М10х25 201497
4 - Полумуфта нижняя 4014М-3401024-10
5 - Штифт 8х30 258659
6 - Сухарик 4014М-3401026-10
7 - Болт М8х25 201458
8 - Шайба 8 252135
9 - Гайка М8 250510
Колонка рулевая в сборе 130-3401095
Колонка с колесом и рукояткой рулевого управления в сборе 4085-3401096
10 - Труба колонки рулевого управления в сборе 130-3401103
11 - Уплотнитель 4085-3401110
12 - Подшипник колонки рулевого управления 836906
13 - Кольцо разжимное подшипника 130-3401128
14 - Кольцо стопорное 307787
15 - Кронштейн 4085-3401044
16 - Болт М8х35 200263
17 - Прокладка 4085-3401046
18 - Вал рулевого управления 130-3401039
Вал с контактным устройством в сборе 130-3401036
19 - Обойма уплотнительного кольца 130-3401044
20 - Шайба стопорная 305810
21 - Гайка М27х12 303105
22 - Шплинт 2х12 258012
23 - Шайба 8 252005
24 - Полумуфта верхняя 4014М-3401022-10
25 - Клин 4014-3401227
Порционер 4014-4677010
Порционер 4014М-4677010 львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 предназначен для разделения потока рабочей жидкости, поступающей в полость А (рис.1), на два потока – в полости Б и В.
Порционируемый поток рабочей жидкости в полость В (12 л/мин) является практически постоянным, независимо от давления, величины общего потока и вязкости рабочей жидкости.
Золотник 6 в исходном (крайнем левом) положении перекрывает полость Б и заданный поток жидкости поступает в полость В через отверстие дроссельной шайбы 5, установленной в золотнике 6.
С увеличением расхода перепад давления на дросселирующем отверстии шайбы 5 растет и под действием возникших сил, преодолевая сопротивление пружины 7, он смещается вправо, перекрывая проточку, соединенную с полостью В.
При этом сохраняется заданный поток в эту полость, а излишек поступает в полость Б, т.к. при перемещении золотника 6 в корпусе 3 вправо происходит соединение радиальных отверстий золотника, расположенных перед шайбой 5, с проточкой и полостью Б. Величина заданного потока может быть изменена только изменением величины дросселирующего отверстия дроссельной шайбы 5 и, при необходимости, изменением усилий пружины 7, установленной в пробке 9.
В корпусе порционера 4014М-4677010 вмонтирован предохранительный клапан, предназначенный для поддерживания установленного давления 12,5 МПа. Если увеличивается давление больше заданного, тогда открывается клапан и рабочая жидкость идет на слив.
В случае необходимости нужно произвести регулировку предохранительного клапана на данную величину давления. Для этого необходимо снять колпак 13, отвернуть гайку 12 и вращением регулировочного винта 14 в ту или другую сторону добиться номинального давления.
Для проверки давления в системе рулевого управления львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 необходимо подсоединить манометр с краном к штуцеру гидропровода от гидронасоса к порционеру, а колеса повернуть в крайнее положение до упора. Показание манометра должно быть 12,5+0,5 МПа (125+5 кгс/см3).
Работа клапана происходит следующим образом:
В случае увеличения давления в полости В и Д, соединенной с полостью В отверстием d в золотнике 6, выше заданного значения, открывается шариковый предохранительный клапан и перепускает рабочую жидкость из полости Д в бак через полость Г.
При этом появляется поток жидкости из полости В в полость Д через отверстие d в золотнике 6 и образует перепад давления между левым и правым торцом золотника 6. Под действием перепада давления золотник 6 перемещается вправо, сжимая пружину 7 и увеличивает слив рабочей жидкости из полости А в полость Б, предохраняя тем самым гидросистему от перегрузки.
Рис.92. Порционер 4014М-4677010
1,10,22 – заглушка; 2 – штуцер; 3 – корпус; 4 – кольцо пружинное; 5 – дроссельная шайба; 6 – золотник; 7,19 – пружина; 8,21 – кольцо уплотнительное; 9 – пробка; 11 – шарик; 12 – гайка; 13 – колпак; 14 – винт; 15 – прокладка; 16 – шплинт; 17 – пломба; 18 – направляющая клапана; 20 – гнездо предохранительного клапана; А,Б,В,Г,Д – полости; d – отверстие.
Рис.93. Порционер в сборе 4014М-4677010
1 - Пломба 4000М-4612120
2 - Шплинт проволока 0,8х125 258223-П29
3 - Гайка М16х1,5 250561-П29
4 - Прокладка 4045-4612233
5 - Колпак 4045-4612238-Б1
6 - Винт 4014-М-4677019
7 - Пружина 4045-4612228
8 - Направляющая клапана 4045-4612227
9 - Шарик Б 4,763-100 306835-П
10 - Гнездо предохранительного клапана 4045-4612160
11 - Кольцо 006-010-25-2-2
12 - Золотник 4014М-4677013
13 - Пружина 4014М-4677017
14 - Кольцо 030-035-30-2-2
15 - Пробка 4014М-4677016
16 - Корпус 4014М-4677012
17 - Шайба дроссельная 4014М-4677021
18 - Кольцо стопорное Б20
19 - Штуцер 4014М-4677020
Рулевое управление львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 гидравлическое, состоит из следующих узлов: рулевого колеса, гидростатического рулевого механизма, насоса, порционера, цилиндра рулевого управления, сливных фильтров тонкой и грубой
очистки, гидропроводов и рулевой трапеции.
Гидравлическое рулевое управление – гидроруль ХУ-145, ХУ-85 0/1 характерно тем, что между рулевым колесом и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к цилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.
Работа рулевого управления львовского погрузчика происходит следующим образом: рабочая жидкость из гидробака насосом НШ-32 нагнетается в порционер и дальше через рулевой механизм в цилиндр рулевого управления. Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости
вращения рулевого колеса.
При нейтральном положении поршня, когда львовский автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через командные каналы плунжера гидростатического рулевого механизма в линию слива через фильтр тонкой отчистки на слив в бак. Остальной поток рабочей жидкости проходит через порционер, фильтр грубой очистки на слив в гидробак.
Гидроруль ХУ-145 (рулевой механизм, гидроусилитель руля, ГУР) представляет собой гидравлический агрегат, входящий в состав системы рулевого управления львовского погрузчика АП-4014, АП-40814, АП-40811 и имеющий вал, соединенный с рулевым колесом, который в зависимости от угла поворота этого вала дифференцировано изменяет подачу рабочей жидкости от насоса рулевой системы в исполнительное устройство поворота колес.
На львовских автопогрузчиках рулевое управление состоит из нагнетающего насоса, гидроруля (гидростата) и исполнительного устройства – гидроцилиндра рулевого управления. Для фильтрации гидравлической жидкости используется фильтр. Для соединения гидравлических агрегатов используются шланги – рукава высокого давления (РВД).
Гидростатический рулевой механизм ХУ-145, ХУ-85 может работать в трех режимах: в режиме сервоусиления, в режиме без сервоусиления, в режиме обратного действия.
Работа в режиме обратного действия
Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически (без вмешательства водителя) при движении автопогрузчика, когда управляемые колеса или поршень цилиндра рулевого управления встречают препятствие.
В поршневой камере цилиндра рулевого управления 4085-3429010 львовского погрузчика создается определенное давление жидкости, что приводит в действие дозирующий насос. В следствии этого проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер.
Вместе с проворачиванием плунжер передвигается поступательно из своего нейтрального положения в положение, дающее возможность открыть путь рабочей жидкости от насоса рулевого управления к цилиндру для восстановления первоначального положения его поршня.
При появлении сверхнормативного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.
Проверка состояния и действия гидростатического рулевого управления львовского погрузчика
Ежедневно перед началом работы осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и ослабления крепежных деталей. При необходимости подтягиваются. Проверить герметичность соединений гидропроводов и шлангов низкого давления, устранить появившиеся подтекания рабочей жидкости путем затяжки штуцеров.
Рекомендуемое усилие затяжки для соединений с алюминиевыми прокладками штуцеров – 30Н (3 кгс), а для медных – 80Н (8 кгс). Люфт рулевого колеса не более 15/С.
Шланги не должны иметь скручиваний, разрывов и других повреждений. Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется крепление гидроцилиндров руля. При скорости движения автопогрузчика 3-6 км/ч проверяется работа рулевого
управления; рулевое колесо в другое, причем поршень гидроцилиндра не должен достигать своих крайних положений.
Рис.91. Рулевое управление погрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816
1 - Гидроруль ХУ-145 0/1 / ХУ-85
2 - Шайба 10 252136
3 - Болт М10х25 201497
4 - Полумуфта нижняя 4014М-3401024-10
5 - Штифт 8х30 258659
6 - Сухарик 4014М-3401026-10
7 - Болт М8х25 201458
8 - Шайба 8 252135
9 - Гайка М8 250510
Колонка рулевая в сборе 130-3401095
Колонка с колесом и рукояткой рулевого управления в сборе 4085-3401096
10 - Труба колонки рулевого управления в сборе 130-3401103
11 - Уплотнитель 4085-3401110
12 - Подшипник колонки рулевого управления 836906
13 - Кольцо разжимное подшипника 130-3401128
14 - Кольцо стопорное 307787
15 - Кронштейн 4085-3401044
16 - Болт М8х35 200263
17 - Прокладка 4085-3401046
18 - Вал рулевого управления 130-3401039
Вал с контактным устройством в сборе 130-3401036
19 - Обойма уплотнительного кольца 130-3401044
20 - Шайба стопорная 305810
21 - Гайка М27х12 303105
22 - Шплинт 2х12 258012
23 - Шайба 8 252005
24 - Полумуфта верхняя 4014М-3401022-10
25 - Клин 4014-3401227
Порционер 4014-4677010
Порционер 4014М-4677010 львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 предназначен для разделения потока рабочей жидкости, поступающей в полость А (рис.1), на два потока – в полости Б и В.
Порционируемый поток рабочей жидкости в полость В (12 л/мин) является практически постоянным, независимо от давления, величины общего потока и вязкости рабочей жидкости.
Золотник 6 в исходном (крайнем левом) положении перекрывает полость Б и заданный поток жидкости поступает в полость В через отверстие дроссельной шайбы 5, установленной в золотнике 6.
С увеличением расхода перепад давления на дросселирующем отверстии шайбы 5 растет и под действием возникших сил, преодолевая сопротивление пружины 7, он смещается вправо, перекрывая проточку, соединенную с полостью В.
При этом сохраняется заданный поток в эту полость, а излишек поступает в полость Б, т.к. при перемещении золотника 6 в корпусе 3 вправо происходит соединение радиальных отверстий золотника, расположенных перед шайбой 5, с проточкой и полостью Б. Величина заданного потока может быть изменена только изменением величины дросселирующего отверстия дроссельной шайбы 5 и, при необходимости, изменением усилий пружины 7, установленной в пробке 9.
В корпусе порционера 4014М-4677010 вмонтирован предохранительный клапан, предназначенный для поддерживания установленного давления 12,5 МПа. Если увеличивается давление больше заданного, тогда открывается клапан и рабочая жидкость идет на слив.
В случае необходимости нужно произвести регулировку предохранительного клапана на данную величину давления. Для этого необходимо снять колпак 13, отвернуть гайку 12 и вращением регулировочного винта 14 в ту или другую сторону добиться номинального давления.
Для проверки давления в системе рулевого управления львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 необходимо подсоединить манометр с краном к штуцеру гидропровода от гидронасоса к порционеру, а колеса повернуть в крайнее положение до упора. Показание манометра должно быть 12,5+0,5 МПа (125+5 кгс/см3).
Работа клапана происходит следующим образом:
В случае увеличения давления в полости В и Д, соединенной с полостью В отверстием d в золотнике 6, выше заданного значения, открывается шариковый предохранительный клапан и перепускает рабочую жидкость из полости Д в бак через полость Г.
При этом появляется поток жидкости из полости В в полость Д через отверстие d в золотнике 6 и образует перепад давления между левым и правым торцом золотника 6. Под действием перепада давления золотник 6 перемещается вправо, сжимая пружину 7 и увеличивает слив рабочей жидкости из полости А в полость Б, предохраняя тем самым гидросистему от перегрузки.
Рис.92. Порционер 4014М-4677010
1,10,22 – заглушка; 2 – штуцер; 3 – корпус; 4 – кольцо пружинное; 5 – дроссельная шайба; 6 – золотник; 7,19 – пружина; 8,21 – кольцо уплотнительное; 9 – пробка; 11 – шарик; 12 – гайка; 13 – колпак; 14 – винт; 15 – прокладка; 16 – шплинт; 17 – пломба; 18 – направляющая клапана; 20 – гнездо предохранительного клапана; А,Б,В,Г,Д – полости; d – отверстие.
Рис.93. Порционер в сборе 4014М-4677010
1 - Пломба 4000М-4612120
2 - Шплинт проволока 0,8х125 258223-П29
3 - Гайка М16х1,5 250561-П29
4 - Прокладка 4045-4612233
5 - Колпак 4045-4612238-Б1
6 - Винт 4014-М-4677019
7 - Пружина 4045-4612228
8 - Направляющая клапана 4045-4612227
9 - Шарик Б 4,763-100 306835-П
10 - Гнездо предохранительного клапана 4045-4612160
11 - Кольцо 006-010-25-2-2
12 - Золотник 4014М-4677013
13 - Пружина 4014М-4677017
14 - Кольцо 030-035-30-2-2
15 - Пробка 4014М-4677016
16 - Корпус 4014М-4677012
17 - Шайба дроссельная 4014М-4677021
18 - Кольцо стопорное Б20
19 - Штуцер 4014М-4677020