Гидравлическая система львовских погрузчиков

Гидравлическая схема работы грузоподъемника автопогрузчик АП-40810, 41015, 41030

Гидравлическая схема грузоподъемника состоит из двух гидроцилиндров подъема, двух гидроцилиндров наклона, гидрораспределителя, насоса НШ-71, гидроклапанов отсечных, регулятора потока, масляного бака и гидропроводов.

Работа грузоподъемника происходит следующим образом:

Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака всасывается насосом НШ-71 / НШ-100 и направляется в гидрораспределитель РХ-80 или 3Р80, откуда в зависимости от положения золотников направляется в рабочие полости гидроцилиндров или возвращается обратно в бак.



Рис.74. Бак масляный в сборе 4014-4615010-11

1 - Фильтр заливной горловины 4014-4615070-11

2 - Суфлер в сборе 4014-4615050-11

3 - Пробка 353052

4 - Бак масляный в сборе 4014-4615010-11

5 - Лента стяжная в сборе 4014-1101106

6 - Шайба 12 252137

7 - Гайка М12 250514

8 - Шайба 10 252136

9 - Гайка М10 250512

10 - Кронштейн в сборе 4014-1101102

11 - Болт М12х40 201544

12 - Болт М12х25 201538

В магистраль, соединяющую гидроцилиндры подъема с гидрораспределителем, включен регулятор потока, который пропускает весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндры и поддерживает заданный расход рабочей жидкости из гидроцилиндров на слив, независимо от нагрузки, то есть обеспечивает постоянную скорость опускания каретки и грузоподъемника.

Клапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндров подъема львовских погрузчиков 40814, 40810, 41030 при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра подъема.

При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины, прижимает шайбу-дроссель к корпусу, тем самым обеспечивая расход не более 16 л/мин.

В гидросистеме гидроцилиндров наклона автопогрузчиков Львов ввернуты клапаны обратно-дросселирующие, которые ограничивают скорость наклона грузоподъемника вперед и назад.

Величина давления рабочей жидкости в системе грузоподъемника автопогрузчика Лев 41030 с двумя гидроцилиндрами подъема (диаметр штока 70 мм) должна быть 18 МПа



Рис.75. Принципиальная гидравлическая схема львовского автопогрузчика АП-40810, 41015, ЛЕВ 41030

Б – бак гидравлический

Н1 – насос рулевого управления НШ-10

Н2 – насос привода грузоподъемника НШ-71 или НШ-100

Р – гидрораспределитель РХ-80, 3Р80

Ц1, Ц2 – гидроцилиндры подъема

Ц3, Ц4 – гидроцилиндры наклона

Ц5 – гидроцилиндр рулевого управления

К1, К2, К3, К4 – клапаны обратно-дросселирующие

К5, К6 – клапаны отсечные

РП – регулятор потока

Ф1 – фильтр напорный

Ф2 – фильтр заливной горловины

А1 – гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20

А2 – блок предохранительный

ВН – кран запорный

МН – манометр



Рис.76. Гидропроводы АП-4014, 40814, 40811, 40816

1 - Угольник 4085-4617330-20

2 - Цилиндр наклона 4081-4614010

3 - Переходник 4085-3408080

4 - Прокладка 4014М-4617180

5 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100

6 - Рукав высокого давления 4085-4617115

7 - Труба 4014М-4617137-20

8 - Клапан напорный 4014М-4617055-35

9 - Рукав НА-315/9

10 - Тройник 4014М-4617145-21

11 - Хомут 4000МЭ-4617028

12 - Рукав НА-315/15

13 - Бак масляный 4014-4615010-11

14 - Рукав НА-315/14

15 - Хомут 4045МЭ-4617028

16 - Угольник 4014-4617200

17 - Шланг 120-1303029

18 - Угольник 4014-4617202

19 - Рукав НА-315/24

20 - Рукав 4014М-4617154

21 - Хомут 4000МЭ-4617028

22 - Труба 4014-4617022-10

23 - Муфта угловая 4014-4617032-Б

24 - Кольцо У-70х65-2

25 - Насос гидравлический НШ71-3-2

26 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505037

27 - Насос гидравлический НШ32У-2

28 - Муфта угловая НШ32-0303035-В

29 - Болт М8х50 201468-П29

30 - Штуцер НА-323/06

31 - Труба 4014М-4617030

32 - Фланец 4014-4617064

33 - Труба 4014М-4617135

34 - Рукав 4085-4617210

35 - Труба 4014М-4617050

36 - Труба 4014М-4617052

37 - Рукав НА-315/11

38 - Штуцер НА-323-10

39 - Порционер 4014М-4677010

40 - Штуцер 4085-3408060

41 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10

42 - Переходник 4085-3408080

43 - Прокладка 4014М-4617180

44 - Болт 4085-3408045

45 - Фильтр 4085-4616010

46 - Рукав 4085-4617120

47 - Рукав НА-315/20

48 - Труба 4014М-4617033

49 - Труба 4014М-4617037

50 - Фильтр Ф1-20/25К

51 - Рукав НА-315/4

52 - Рукав НА-315/9

53 - Труба 4014М-4617042

54 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617204-40)

55 - Труба 4014М-4617045

56 - Труба 4014М-4617016-35

57 - Управление рулевое гидростатическое ХУ145-0/1

58 - Гидрораспределитель РХ80-1ВАА-1-1-1Р2

59 - Рукав 4085-4617210

60 - Гидропровод 4081-4617125-20

61 - Переходник 4014М-4617145

62 - Прокладка М36 4085-4672360

63 - Регулятор потока 4085-4672010

64 - Цилиндр подъема 4081-4613010 (Цилиндр подъема 4081-4613011)

65 - Труба 4014М-4617132-20

66 - Труба 4014М-4617560-35

67 - Штуцер 4014-4672013

68 - Блок клапанов 4014-4672010-01

69 - Штуцер 4014-4672031

70 - Угольник НА-330/08

71 - Рукав 4085-4617125

72 - Цилиндр подъема 4081-4613012 (Цилиндр подъема 4081-4613013)

73 - Труба 4014М-4617140-20 (Труба 4014М-4617140-40)

74 - Штуцер 4085-4617204-20 (Штуцер 4085-3408060)

75 - Кольцо 024-030-36-2-2 (Прокладка М18 4014М-4617180)

76 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617207-40)

77 - Прокладка М22 4081-4617220-40

78 - Заглушка 4085-4617310 (Заглушка 4081-4617210-40)

79 - Прокладка 4014М-4617180



Рис.77. Гидропроводы АП-40810, 41015

1 - Прокладка 4085-4617270

2 - Клапан в сборе 4088-4690010

3 - Переходник 40814-4617070-40

4 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617120

5 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617115

6 - Труба 40814-4617132

7 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100

8 - Прокладка 4014М-4617180

9 - Заглушка 4085-4617310-20

10 - Кольцо 024-030-36-2-2

11 - Штуцер 4019-4617180

12 - Кольцо уплотнительное 030-035-30-2-2

13 - Угольник 4085-4617330-20

14 - Рукав дюритовый НА-315/15

15 - Хомут 4000-1303029

16 - Бак гидравлический (масляный) 4014-4615010-11

17 - Шланг 120-1303029

18 - Угольник 4014-4617200

19 - Рукав дюритовый НА-315/26

20 - Хомут 4045Э-4617028

21 - Насос шестеренный гидравлический НШ-71

22 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505040

23 - Штуцер 4019-4617180

24 - Труба 40810-4617135

25 - Труба 40810-4617145

25 - Труба 40810-4617145

26 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617210

27 - Труба 40814-4617140

28 - Труба 4014М-4617137-20

29 - Штуцер 4085-4617207-20

30 - Штуцер 4085-4617204-20

31 - Гидрораспределитель РС-162-15

32 - Труба 40814-4617130-40

33 - Гидроцилиндр наклона 4081-4614010

34 - Переходник 4085-3408080

35 - Тройник 40814-4617055-40

36 - Прокладка 4085-4672360

37 - Регулятор потока 4088-4672010

38 - Гидроцилиндр подъема 40814-4613010-10

Регулятор потока масла

Регулятор потока львовского погрузчика представляет собой узел, ввернутый непосредственно в корпус гидроцилиндров подъема, пропускающий весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндр и поддерживающий постоянный расход рабочей жидкости из него на слив независимо от нагрузки.

Регулятор потока (4085-4672) состоит из корпуса; пружины; золотника; дроссельной шайбы и стопорного кольца.

При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «подъем» поток рабочей жидкости через отверстия в корпусе, каналы в золотнике, отверстие в дроссельной шайбе проходит в полость гидроцилиндра.

При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «опускание» поток рабочей жидкости из гидроцилиндра через отверстие в дроссельной шайбе, каналы в золотнике и отверстия в корпусе направляется на слив.

Золотник нагружен пружиной, усилие которой уравновешивается перепадом давления, создаваемым сопротивлением отверстия в дроссельной шайбе. Если расход рабочей жидкости увеличивается, то увеличивается и перепад давления, в результате чего дроссельная шайба с золотником перемещаются влево, и золотник частично перекроет окна в корпусе, уменьшая расход рабочей жидкости до величины, на которую рассчитан регулятор потока.

При уменьшении расхода золотник с дроссельной шайбой переместятся вправо, тем самым уменьшится суммарное сопротивление окон в корпусе.

Клапан обратно-дросселирующий гидроцилиндра наклона

В систему цилиндров наклона львовских погрузчиков введены обратно-дросселирующие клапаны, которые предназначены для обеспечения плавного наклона грузоподъемника вперед и назад.

Клапан 2 (рис.79) свободно пропускает поток рабочей жидкости в одном направлении и дросселирует его в обратном направлении. Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие А корпуса 1, отодвигает клапан 2 вниз до упора о втулку 3 и свободно через наружные каналы клапана поступает к цилиндру наклона через отверстие Б.

Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие Б, перемещает клапан 2 вверх, прижимает его к следу корпуса 1, дросселируется в дроссельном отверстии В клапана В2, поступает к отверстию А и далее в гидросистему.



Рис.79. Клапан обратно-дросселирующий

1 – корпус; 2 – клапан; 3 – втулка; А, Б, В – отверстия.

Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)

Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К) предназначен для фильтрации рабочей жидкости от загрязнений, образующихся в процессе работы и попадающих извне. Устройство фильтра показано на рисунке.

Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод к крышке 6 (рис.) фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент 7, направляется в центральную часть фильтрующего элемента, а оттуда – в выходной канал трубы корпуса.

При повышении перепада давления на фильтрующем элементе вследствие его засорения открывается предохранительный клапан 4 и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется на слив через выходной канал трубы в гидробак.

Загрязненный фильтроэлемент подлежит замене. Замена фильтроэлемента осуществляется следующим образом:

Пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к маслобаку, вращением трубы 8 фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз. Затем заменить фильтрующий элемент.

После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращением ее вправо. Рукав низкого давления освободить от пережатия.



Рис.80. Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)

1 – пружина; 2 – корпус; 3 – уплотнение; 4 – предохранительный клапан; 5 – пробка; 6 – крышка; 7 – фильтрующий элемент; 8 – труба.

Гидроклапан отсечной гидроцилиндра подъема львовского погрузчика

Гидроклапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндра подъема при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра.

При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины 3, прижимает шайбу 2 к корпусу 6, тем самым обеспечивает расход не более 16 л/мин.



Рис.81. Гидроклапан отсечной (клапан цилиндра подъема) 4088-4690010

1 – гайка; 2 – шайба-дроссель; 3 – пружина; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – корпус; а – зазор 2мм.



Рис. 82. Фильтр гидросистемы в сборе 4088-4616110

1 - Головка 4088-4616121

2 - Кольцо 025-031-36-2-2

3 - Крышка 4088-4616111

4 - Пружина 4088-4616112

5 - Корпус 4088-4616130

6 - Элемент фильтрующий 605-1-06 Реготмас

7 - Кольцо 021-024-19-2-2

8 - Кольцо 080-086-36-2-2

9 - Шарик Б19.05-200

10 - Пружина 4088-4616124

11 - Прокладка 4088-4616123

12 - Стакан 4088-4616122

Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014

Возможность регулирования скорости опускания путем изменения подачи насоса реализуется установкой блока клапанов цилиндра подъема, который закрепляете непосредственно на цилиндре.

Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 выполняет четыре функции: пропускает весь поток жидкости в цилиндр при минимальном сопротивлении и запирает жидкость в цилиндре при нейтральном положении золотника распределителя и при повреждении подводящей гидролинии
регулирует выходящий из цилиндра поток жидкости с помощью управляемого дроссельного клапана, при этом расход из цилиндра пропорционален производительности насоса; обеспечивает аварийный спуск груза при отказе гидропривода (гидронасоса, трубопроводов) у двигателя.

Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 (рис. 74) состоит из корпуса 10, в котором размещены обратный клапан 4 со стержнем 5 и пружиной 6, управляемый клапан / с пружиной 2, штуцеры 3 и 9, крышки, седла клапанов и уплотнения. В штуцере 9 закреплена гайка-демпфер с
калиброванным отверстием.

Включением распределителя на подъем жидкость через штуцер 3 направляется к торцу клапана 4, сжимая пружину силой давления, открывает его и поступает в полость А цилиндра. Усилием пружины 2 клапан 1 плотно прижат к седлу. В полости Б давление отсутствует.



Рис.83. Блок клапанов 4014-467202010

1,4 — клапаны, 2, 6 — пружины. 3,9 — штуцеры. 5 — стержень, 7 — контргайка; 8 — колпак, 10 — корпус

В нейтральном положении золотника распределителя давлением находящейся в цилиндре жидкости и усилием пружины клапан 4 плотно прижат к седлу; также прижат к своему седлу клапан 1 пружиной 2, исключая утечку жидкости из цилиндра.

Включением распределителя на опускание напорная гидролиния от насоса соединяется с полостью Б и через дроссельную шайбу со сливом В, а полость Д сообщается со сливом. Чем выше производительность насоса, тем большее Давление создается в полости Б, так как возрастает перепад давления На дроссельной шайбе. Давлением жидкости клапан / перемещается влево, сообщая полость А с полостью Д, и жидкость через кольцевой зазор перепускается в бак.

При перемещении клапана увеличиваются сжатие пружины и давление в полости В, поскольку гидравлическое сопротивление сливной магистрали растет с увеличением расхода пропорционально открыл клапана, и уравновешивается давление в полости Б. Движение клапана также уменьшится, и
клапан переместится направо под действием пружины 2 и давления в полости В, перекрыв частично кольцевую щель.

Если при этом уменьшить подачу насоса и тем самым давление перед гайкой-демпфером, то давление в полости Б также уменьшится и усилием пружины 2 клапан переместится направо, перекрыв частично кольцевую щель.



Рис.84. Блок клапанов в сборе 4014-467202010-01

1 - Шплинт-проволока 0,8х250 258228-П29

2 - Штуцер 4014-4672031-10

3 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2

4 - Седло клапана 4014-4672034

5 - Кольцо уплотнительное 025-030-30-2-2

6 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2

7 - Заклепка 3х6 255024-П29

8 - Табличка 4014-3904036

9 - Корпус 4014-4672015-01

10 - Клапан в сборе 4014-4672012

11 - Клапан 4014-4672050

12 - Стержень 4014-4672042

13 - Кольцо 4014-4672048

14 - Шайба 4014-4672046

15 - Гайка глухая 4014-4672036

16 - Гайка М12х1,25 250615-П29

17 - Шайба 4051А-4675020

18 - Упор 4014-4672040

19 - Кольцо уплотнительное 033-038-30-2-2

20 - Пружина 4051А-4675038

21 - Клапан 4014-4672016-01

22 - Кольцо уплотнительное 020-025-30-2-2

23 - Гильза 4014-4672018

24 - Шплинт-проволока 0,8х125 258223-П29

25 - Пломба 4000М-4612120

26 - Демпфер 4014-4672035

27 - Штуцер 4014-4672013

28 - Болт М12х1,25х80 205469-П29

29 - Шайба 12 252137-П29

30 - Шайба 4014-4672020

31 - Пружина 4014П-4672022

32 - Упор 4014-4672025-02

Настройка давления гидросистемы для моделей львовских погрузчиков

Львовский автопогрузчик 4045, 4014, 4043, 40811, 40816

Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:

- 12 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 125 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя. Вправо (по часовой стрелке) – увеличение давления, влево (против часовой стрелки) – уменьшение давления. Проверка установленного давления производится манометром. Из практики известно, что один оборот предохранительного клапана примерно равен 2Мпа.

- 14,5 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 110 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя.

Львовский автопогрузчик 40814, 40810, 41015, 41030

Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:

- 18 Мпа, автопогрузчик имеет два гидроцилиндра подъема с диаметром штока 70 мм.