Гидравлическая система львовских погрузчиков
Гидравлическая схема
работы грузоподъемника автопогрузчик АП-40810, 41015, 41030
Гидравлическая схема грузоподъемника состоит из двух гидроцилиндров подъема, двух гидроцилиндров наклона, гидрораспределителя, насоса НШ-71, гидроклапанов отсечных, регулятора потока, масляного бака и гидропроводов.
Работа грузоподъемника происходит следующим образом:
Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака всасывается насосом НШ-71 / НШ-100 и направляется в гидрораспределитель РХ-80 или 3Р80, откуда в зависимости от положения золотников направляется в рабочие полости гидроцилиндров или возвращается обратно в бак.
Рис.74. Бак масляный в сборе 4014-4615010-11
1 - Фильтр заливной горловины 4014-4615070-11
2 - Суфлер в сборе 4014-4615050-11
3 - Пробка 353052
4 - Бак масляный в сборе 4014-4615010-11
5 - Лента стяжная в сборе 4014-1101106
6 - Шайба 12 252137
7 - Гайка М12 250514
8 - Шайба 10 252136
9 - Гайка М10 250512
10 - Кронштейн в сборе 4014-1101102
11 - Болт М12х40 201544
12 - Болт М12х25 201538
В магистраль, соединяющую гидроцилиндры подъема с гидрораспределителем, включен регулятор потока, который пропускает весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндры и поддерживает заданный расход рабочей жидкости из гидроцилиндров на слив, независимо от нагрузки, то есть обеспечивает постоянную скорость опускания каретки и грузоподъемника.
Клапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндров подъема львовских погрузчиков 40814, 40810, 41030 при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра подъема.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины, прижимает шайбу-дроссель к корпусу, тем самым обеспечивая расход не более 16 л/мин.
В гидросистеме гидроцилиндров наклона автопогрузчиков Львов ввернуты клапаны обратно-дросселирующие, которые ограничивают скорость наклона грузоподъемника вперед и назад.
Величина давления рабочей жидкости в системе грузоподъемника автопогрузчика Лев 41030 с двумя гидроцилиндрами подъема (диаметр штока 70 мм) должна быть 18 МПа
Рис.75. Принципиальная гидравлическая схема львовского автопогрузчика АП-40810, 41015, ЛЕВ 41030
Б – бак гидравлический
Н1 – насос рулевого управления НШ-10
Н2 – насос привода грузоподъемника НШ-71 или НШ-100
Р – гидрораспределитель РХ-80, 3Р80
Ц1, Ц2 – гидроцилиндры подъема
Ц3, Ц4 – гидроцилиндры наклона
Ц5 – гидроцилиндр рулевого управления
К1, К2, К3, К4 – клапаны обратно-дросселирующие
К5, К6 – клапаны отсечные
РП – регулятор потока
Ф1 – фильтр напорный
Ф2 – фильтр заливной горловины
А1 – гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20
А2 – блок предохранительный
ВН – кран запорный
МН – манометр
Рис.76. Гидропроводы АП-4014, 40814, 40811, 40816
1 - Угольник 4085-4617330-20
2 - Цилиндр наклона 4081-4614010
3 - Переходник 4085-3408080
4 - Прокладка 4014М-4617180
5 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
6 - Рукав высокого давления 4085-4617115
7 - Труба 4014М-4617137-20
8 - Клапан напорный 4014М-4617055-35
9 - Рукав НА-315/9
10 - Тройник 4014М-4617145-21
11 - Хомут 4000МЭ-4617028
12 - Рукав НА-315/15
13 - Бак масляный 4014-4615010-11
14 - Рукав НА-315/14
15 - Хомут 4045МЭ-4617028
16 - Угольник 4014-4617200
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617202
19 - Рукав НА-315/24
20 - Рукав 4014М-4617154
21 - Хомут 4000МЭ-4617028
22 - Труба 4014-4617022-10
23 - Муфта угловая 4014-4617032-Б
24 - Кольцо У-70х65-2
25 - Насос гидравлический НШ71-3-2
26 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505037
27 - Насос гидравлический НШ32У-2
28 - Муфта угловая НШ32-0303035-В
29 - Болт М8х50 201468-П29
30 - Штуцер НА-323/06
31 - Труба 4014М-4617030
32 - Фланец 4014-4617064
33 - Труба 4014М-4617135
34 - Рукав 4085-4617210
35 - Труба 4014М-4617050
36 - Труба 4014М-4617052
37 - Рукав НА-315/11
38 - Штуцер НА-323-10
39 - Порционер 4014М-4677010
40 - Штуцер 4085-3408060
41 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10
42 - Переходник 4085-3408080
43 - Прокладка 4014М-4617180
44 - Болт 4085-3408045
45 - Фильтр 4085-4616010
46 - Рукав 4085-4617120
47 - Рукав НА-315/20
48 - Труба 4014М-4617033
49 - Труба 4014М-4617037
50 - Фильтр Ф1-20/25К
51 - Рукав НА-315/4
52 - Рукав НА-315/9
53 - Труба 4014М-4617042
54 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617204-40)
55 - Труба 4014М-4617045
56 - Труба 4014М-4617016-35
57 - Управление рулевое гидростатическое ХУ145-0/1
58 - Гидрораспределитель РХ80-1ВАА-1-1-1Р2
59 - Рукав 4085-4617210
60 - Гидропровод 4081-4617125-20
61 - Переходник 4014М-4617145
62 - Прокладка М36 4085-4672360
63 - Регулятор потока 4085-4672010
64 - Цилиндр подъема 4081-4613010 (Цилиндр подъема 4081-4613011)
65 - Труба 4014М-4617132-20
66 - Труба 4014М-4617560-35
67 - Штуцер 4014-4672013
68 - Блок клапанов 4014-4672010-01
69 - Штуцер 4014-4672031
70 - Угольник НА-330/08
71 - Рукав 4085-4617125
72 - Цилиндр подъема 4081-4613012 (Цилиндр подъема 4081-4613013)
73 - Труба 4014М-4617140-20 (Труба 4014М-4617140-40)
74 - Штуцер 4085-4617204-20 (Штуцер 4085-3408060)
75 - Кольцо 024-030-36-2-2 (Прокладка М18 4014М-4617180)
76 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617207-40)
77 - Прокладка М22 4081-4617220-40
78 - Заглушка 4085-4617310 (Заглушка 4081-4617210-40)
79 - Прокладка 4014М-4617180
Рис.77. Гидропроводы АП-40810, 41015
1 - Прокладка 4085-4617270
2 - Клапан в сборе 4088-4690010
3 - Переходник 40814-4617070-40
4 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617120
5 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617115
6 - Труба 40814-4617132
7 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
8 - Прокладка 4014М-4617180
9 - Заглушка 4085-4617310-20
10 - Кольцо 024-030-36-2-2
11 - Штуцер 4019-4617180
12 - Кольцо уплотнительное 030-035-30-2-2
13 - Угольник 4085-4617330-20
14 - Рукав дюритовый НА-315/15
15 - Хомут 4000-1303029
16 - Бак гидравлический (масляный) 4014-4615010-11
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617200
19 - Рукав дюритовый НА-315/26
20 - Хомут 4045Э-4617028
21 - Насос шестеренный гидравлический НШ-71
22 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505040
23 - Штуцер 4019-4617180
24 - Труба 40810-4617135
25 - Труба 40810-4617145
25 - Труба 40810-4617145
26 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617210
27 - Труба 40814-4617140
28 - Труба 4014М-4617137-20
29 - Штуцер 4085-4617207-20
30 - Штуцер 4085-4617204-20
31 - Гидрораспределитель РС-162-15
32 - Труба 40814-4617130-40
33 - Гидроцилиндр наклона 4081-4614010
34 - Переходник 4085-3408080
35 - Тройник 40814-4617055-40
36 - Прокладка 4085-4672360
37 - Регулятор потока 4088-4672010
38 - Гидроцилиндр подъема 40814-4613010-10
Регулятор потока масла
Регулятор потока львовского погрузчика представляет собой узел, ввернутый непосредственно в корпус гидроцилиндров подъема, пропускающий весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндр и поддерживающий постоянный расход рабочей жидкости из него на слив независимо от нагрузки.
Регулятор потока (4085-4672) состоит из корпуса; пружины; золотника; дроссельной шайбы и стопорного кольца.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «подъем» поток рабочей жидкости через отверстия в корпусе, каналы в золотнике, отверстие в дроссельной шайбе проходит в полость гидроцилиндра.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «опускание» поток рабочей жидкости из гидроцилиндра через отверстие в дроссельной шайбе, каналы в золотнике и отверстия в корпусе направляется на слив.
Золотник нагружен пружиной, усилие которой уравновешивается перепадом давления, создаваемым сопротивлением отверстия в дроссельной шайбе. Если расход рабочей жидкости увеличивается, то увеличивается и перепад давления, в результате чего дроссельная шайба с золотником перемещаются влево, и золотник частично перекроет окна в корпусе, уменьшая расход рабочей жидкости до величины, на которую рассчитан регулятор потока.
При уменьшении расхода золотник с дроссельной шайбой переместятся вправо, тем самым уменьшится суммарное сопротивление окон в корпусе.
Клапан обратно-дросселирующий гидроцилиндра наклона
В систему цилиндров наклона львовских погрузчиков введены обратно-дросселирующие клапаны, которые предназначены для обеспечения плавного наклона грузоподъемника вперед и назад.
Клапан 2 (рис.79) свободно пропускает поток рабочей жидкости в одном направлении и дросселирует его в обратном направлении. Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие А корпуса 1, отодвигает клапан 2 вниз до упора о втулку 3 и свободно через наружные каналы клапана поступает к цилиндру наклона через отверстие Б.
Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие Б, перемещает клапан 2 вверх, прижимает его к следу корпуса 1, дросселируется в дроссельном отверстии В клапана В2, поступает к отверстию А и далее в гидросистему.
Рис.79. Клапан обратно-дросселирующий
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – втулка; А, Б, В – отверстия.
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К) предназначен для фильтрации рабочей жидкости от загрязнений, образующихся в процессе работы и попадающих извне. Устройство фильтра показано на рисунке.
Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод к крышке 6 (рис.) фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент 7, направляется в центральную часть фильтрующего элемента, а оттуда – в выходной канал трубы корпуса.
При повышении перепада давления на фильтрующем элементе вследствие его засорения открывается предохранительный клапан 4 и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется на слив через выходной канал трубы в гидробак.
Загрязненный фильтроэлемент подлежит замене. Замена фильтроэлемента осуществляется следующим образом:
Пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к маслобаку, вращением трубы 8 фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз. Затем заменить фильтрующий элемент.
После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращением ее вправо. Рукав низкого давления освободить от пережатия.
Рис.80. Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – уплотнение; 4 – предохранительный клапан; 5 – пробка; 6 – крышка; 7 – фильтрующий элемент; 8 – труба.
Гидроклапан отсечной гидроцилиндра подъема львовского погрузчика
Гидроклапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндра подъема при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины 3, прижимает шайбу 2 к корпусу 6, тем самым обеспечивает расход не более 16 л/мин.
Рис.81. Гидроклапан отсечной (клапан цилиндра подъема) 4088-4690010
1 – гайка; 2 – шайба-дроссель; 3 – пружина; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – корпус; а – зазор 2мм.
Рис. 82. Фильтр гидросистемы в сборе 4088-4616110
1 - Головка 4088-4616121
2 - Кольцо 025-031-36-2-2
3 - Крышка 4088-4616111
4 - Пружина 4088-4616112
5 - Корпус 4088-4616130
6 - Элемент фильтрующий 605-1-06 Реготмас
7 - Кольцо 021-024-19-2-2
8 - Кольцо 080-086-36-2-2
9 - Шарик Б19.05-200
10 - Пружина 4088-4616124
11 - Прокладка 4088-4616123
12 - Стакан 4088-4616122
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014
Возможность регулирования скорости опускания путем изменения подачи насоса реализуется установкой блока клапанов цилиндра подъема, который закрепляете непосредственно на цилиндре.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 выполняет четыре функции: пропускает весь поток жидкости в цилиндр при минимальном сопротивлении и запирает жидкость в цилиндре при нейтральном положении золотника распределителя и при повреждении подводящей гидролинии
регулирует выходящий из цилиндра поток жидкости с помощью управляемого дроссельного клапана, при этом расход из цилиндра пропорционален производительности насоса; обеспечивает аварийный спуск груза при отказе гидропривода (гидронасоса, трубопроводов) у двигателя.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 (рис. 74) состоит из корпуса 10, в котором размещены обратный клапан 4 со стержнем 5 и пружиной 6, управляемый клапан / с пружиной 2, штуцеры 3 и 9, крышки, седла клапанов и уплотнения. В штуцере 9 закреплена гайка-демпфер с
калиброванным отверстием.
Включением распределителя на подъем жидкость через штуцер 3 направляется к торцу клапана 4, сжимая пружину силой давления, открывает его и поступает в полость А цилиндра. Усилием пружины 2 клапан 1 плотно прижат к седлу. В полости Б давление отсутствует.
Рис.83. Блок клапанов 4014-467202010
1,4 — клапаны, 2, 6 — пружины. 3,9 — штуцеры. 5 — стержень, 7 — контргайка; 8 — колпак, 10 — корпус
В нейтральном положении золотника распределителя давлением находящейся в цилиндре жидкости и усилием пружины клапан 4 плотно прижат к седлу; также прижат к своему седлу клапан 1 пружиной 2, исключая утечку жидкости из цилиндра.
Включением распределителя на опускание напорная гидролиния от насоса соединяется с полостью Б и через дроссельную шайбу со сливом В, а полость Д сообщается со сливом. Чем выше производительность насоса, тем большее Давление создается в полости Б, так как возрастает перепад давления На дроссельной шайбе. Давлением жидкости клапан / перемещается влево, сообщая полость А с полостью Д, и жидкость через кольцевой зазор перепускается в бак.
При перемещении клапана увеличиваются сжатие пружины и давление в полости В, поскольку гидравлическое сопротивление сливной магистрали растет с увеличением расхода пропорционально открыл клапана, и уравновешивается давление в полости Б. Движение клапана также уменьшится, и
клапан переместится направо под действием пружины 2 и давления в полости В, перекрыв частично кольцевую щель.
Если при этом уменьшить подачу насоса и тем самым давление перед гайкой-демпфером, то давление в полости Б также уменьшится и усилием пружины 2 клапан переместится направо, перекрыв частично кольцевую щель.
Рис.84. Блок клапанов в сборе 4014-467202010-01
1 - Шплинт-проволока 0,8х250 258228-П29
2 - Штуцер 4014-4672031-10
3 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
4 - Седло клапана 4014-4672034
5 - Кольцо уплотнительное 025-030-30-2-2
6 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
7 - Заклепка 3х6 255024-П29
8 - Табличка 4014-3904036
9 - Корпус 4014-4672015-01
10 - Клапан в сборе 4014-4672012
11 - Клапан 4014-4672050
12 - Стержень 4014-4672042
13 - Кольцо 4014-4672048
14 - Шайба 4014-4672046
15 - Гайка глухая 4014-4672036
16 - Гайка М12х1,25 250615-П29
17 - Шайба 4051А-4675020
18 - Упор 4014-4672040
19 - Кольцо уплотнительное 033-038-30-2-2
20 - Пружина 4051А-4675038
21 - Клапан 4014-4672016-01
22 - Кольцо уплотнительное 020-025-30-2-2
23 - Гильза 4014-4672018
24 - Шплинт-проволока 0,8х125 258223-П29
25 - Пломба 4000М-4612120
26 - Демпфер 4014-4672035
27 - Штуцер 4014-4672013
28 - Болт М12х1,25х80 205469-П29
29 - Шайба 12 252137-П29
30 - Шайба 4014-4672020
31 - Пружина 4014П-4672022
32 - Упор 4014-4672025-02
Настройка давления гидросистемы для моделей львовских погрузчиков
Львовский автопогрузчик 4045, 4014, 4043, 40811, 40816
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 12 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 125 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя. Вправо (по часовой стрелке) – увеличение давления, влево (против часовой стрелки) – уменьшение давления. Проверка установленного давления производится манометром. Из практики известно, что один оборот предохранительного клапана примерно равен 2Мпа.
- 14,5 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 110 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя.
Львовский автопогрузчик 40814, 40810, 41015, 41030
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 18 Мпа, автопогрузчик имеет два гидроцилиндра подъема с диаметром штока 70 мм.
Гидравлическая схема грузоподъемника состоит из двух гидроцилиндров подъема, двух гидроцилиндров наклона, гидрораспределителя, насоса НШ-71, гидроклапанов отсечных, регулятора потока, масляного бака и гидропроводов.
Работа грузоподъемника происходит следующим образом:
Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака всасывается насосом НШ-71 / НШ-100 и направляется в гидрораспределитель РХ-80 или 3Р80, откуда в зависимости от положения золотников направляется в рабочие полости гидроцилиндров или возвращается обратно в бак.
Рис.74. Бак масляный в сборе 4014-4615010-11
1 - Фильтр заливной горловины 4014-4615070-11
2 - Суфлер в сборе 4014-4615050-11
3 - Пробка 353052
4 - Бак масляный в сборе 4014-4615010-11
5 - Лента стяжная в сборе 4014-1101106
6 - Шайба 12 252137
7 - Гайка М12 250514
8 - Шайба 10 252136
9 - Гайка М10 250512
10 - Кронштейн в сборе 4014-1101102
11 - Болт М12х40 201544
12 - Болт М12х25 201538
В магистраль, соединяющую гидроцилиндры подъема с гидрораспределителем, включен регулятор потока, который пропускает весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндры и поддерживает заданный расход рабочей жидкости из гидроцилиндров на слив, независимо от нагрузки, то есть обеспечивает постоянную скорость опускания каретки и грузоподъемника.
Клапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндров подъема львовских погрузчиков 40814, 40810, 41030 при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра подъема.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины, прижимает шайбу-дроссель к корпусу, тем самым обеспечивая расход не более 16 л/мин.
В гидросистеме гидроцилиндров наклона автопогрузчиков Львов ввернуты клапаны обратно-дросселирующие, которые ограничивают скорость наклона грузоподъемника вперед и назад.
Величина давления рабочей жидкости в системе грузоподъемника автопогрузчика Лев 41030 с двумя гидроцилиндрами подъема (диаметр штока 70 мм) должна быть 18 МПа
Рис.75. Принципиальная гидравлическая схема львовского автопогрузчика АП-40810, 41015, ЛЕВ 41030
Б – бак гидравлический
Н1 – насос рулевого управления НШ-10
Н2 – насос привода грузоподъемника НШ-71 или НШ-100
Р – гидрораспределитель РХ-80, 3Р80
Ц1, Ц2 – гидроцилиндры подъема
Ц3, Ц4 – гидроцилиндры наклона
Ц5 – гидроцилиндр рулевого управления
К1, К2, К3, К4 – клапаны обратно-дросселирующие
К5, К6 – клапаны отсечные
РП – регулятор потока
Ф1 – фильтр напорный
Ф2 – фильтр заливной горловины
А1 – гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20
А2 – блок предохранительный
ВН – кран запорный
МН – манометр
Рис.76. Гидропроводы АП-4014, 40814, 40811, 40816
1 - Угольник 4085-4617330-20
2 - Цилиндр наклона 4081-4614010
3 - Переходник 4085-3408080
4 - Прокладка 4014М-4617180
5 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
6 - Рукав высокого давления 4085-4617115
7 - Труба 4014М-4617137-20
8 - Клапан напорный 4014М-4617055-35
9 - Рукав НА-315/9
10 - Тройник 4014М-4617145-21
11 - Хомут 4000МЭ-4617028
12 - Рукав НА-315/15
13 - Бак масляный 4014-4615010-11
14 - Рукав НА-315/14
15 - Хомут 4045МЭ-4617028
16 - Угольник 4014-4617200
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617202
19 - Рукав НА-315/24
20 - Рукав 4014М-4617154
21 - Хомут 4000МЭ-4617028
22 - Труба 4014-4617022-10
23 - Муфта угловая 4014-4617032-Б
24 - Кольцо У-70х65-2
25 - Насос гидравлический НШ71-3-2
26 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505037
27 - Насос гидравлический НШ32У-2
28 - Муфта угловая НШ32-0303035-В
29 - Болт М8х50 201468-П29
30 - Штуцер НА-323/06
31 - Труба 4014М-4617030
32 - Фланец 4014-4617064
33 - Труба 4014М-4617135
34 - Рукав 4085-4617210
35 - Труба 4014М-4617050
36 - Труба 4014М-4617052
37 - Рукав НА-315/11
38 - Штуцер НА-323-10
39 - Порционер 4014М-4677010
40 - Штуцер 4085-3408060
41 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10
42 - Переходник 4085-3408080
43 - Прокладка 4014М-4617180
44 - Болт 4085-3408045
45 - Фильтр 4085-4616010
46 - Рукав 4085-4617120
47 - Рукав НА-315/20
48 - Труба 4014М-4617033
49 - Труба 4014М-4617037
50 - Фильтр Ф1-20/25К
51 - Рукав НА-315/4
52 - Рукав НА-315/9
53 - Труба 4014М-4617042
54 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617204-40)
55 - Труба 4014М-4617045
56 - Труба 4014М-4617016-35
57 - Управление рулевое гидростатическое ХУ145-0/1
58 - Гидрораспределитель РХ80-1ВАА-1-1-1Р2
59 - Рукав 4085-4617210
60 - Гидропровод 4081-4617125-20
61 - Переходник 4014М-4617145
62 - Прокладка М36 4085-4672360
63 - Регулятор потока 4085-4672010
64 - Цилиндр подъема 4081-4613010 (Цилиндр подъема 4081-4613011)
65 - Труба 4014М-4617132-20
66 - Труба 4014М-4617560-35
67 - Штуцер 4014-4672013
68 - Блок клапанов 4014-4672010-01
69 - Штуцер 4014-4672031
70 - Угольник НА-330/08
71 - Рукав 4085-4617125
72 - Цилиндр подъема 4081-4613012 (Цилиндр подъема 4081-4613013)
73 - Труба 4014М-4617140-20 (Труба 4014М-4617140-40)
74 - Штуцер 4085-4617204-20 (Штуцер 4085-3408060)
75 - Кольцо 024-030-36-2-2 (Прокладка М18 4014М-4617180)
76 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617207-40)
77 - Прокладка М22 4081-4617220-40
78 - Заглушка 4085-4617310 (Заглушка 4081-4617210-40)
79 - Прокладка 4014М-4617180
Рис.77. Гидропроводы АП-40810, 41015
1 - Прокладка 4085-4617270
2 - Клапан в сборе 4088-4690010
3 - Переходник 40814-4617070-40
4 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617120
5 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617115
6 - Труба 40814-4617132
7 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
8 - Прокладка 4014М-4617180
9 - Заглушка 4085-4617310-20
10 - Кольцо 024-030-36-2-2
11 - Штуцер 4019-4617180
12 - Кольцо уплотнительное 030-035-30-2-2
13 - Угольник 4085-4617330-20
14 - Рукав дюритовый НА-315/15
15 - Хомут 4000-1303029
16 - Бак гидравлический (масляный) 4014-4615010-11
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617200
19 - Рукав дюритовый НА-315/26
20 - Хомут 4045Э-4617028
21 - Насос шестеренный гидравлический НШ-71
22 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505040
23 - Штуцер 4019-4617180
24 - Труба 40810-4617135
25 - Труба 40810-4617145
25 - Труба 40810-4617145
26 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617210
27 - Труба 40814-4617140
28 - Труба 4014М-4617137-20
29 - Штуцер 4085-4617207-20
30 - Штуцер 4085-4617204-20
31 - Гидрораспределитель РС-162-15
32 - Труба 40814-4617130-40
33 - Гидроцилиндр наклона 4081-4614010
34 - Переходник 4085-3408080
35 - Тройник 40814-4617055-40
36 - Прокладка 4085-4672360
37 - Регулятор потока 4088-4672010
38 - Гидроцилиндр подъема 40814-4613010-10
Регулятор потока масла
Регулятор потока львовского погрузчика представляет собой узел, ввернутый непосредственно в корпус гидроцилиндров подъема, пропускающий весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндр и поддерживающий постоянный расход рабочей жидкости из него на слив независимо от нагрузки.
Регулятор потока (4085-4672) состоит из корпуса; пружины; золотника; дроссельной шайбы и стопорного кольца.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «подъем» поток рабочей жидкости через отверстия в корпусе, каналы в золотнике, отверстие в дроссельной шайбе проходит в полость гидроцилиндра.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «опускание» поток рабочей жидкости из гидроцилиндра через отверстие в дроссельной шайбе, каналы в золотнике и отверстия в корпусе направляется на слив.
Золотник нагружен пружиной, усилие которой уравновешивается перепадом давления, создаваемым сопротивлением отверстия в дроссельной шайбе. Если расход рабочей жидкости увеличивается, то увеличивается и перепад давления, в результате чего дроссельная шайба с золотником перемещаются влево, и золотник частично перекроет окна в корпусе, уменьшая расход рабочей жидкости до величины, на которую рассчитан регулятор потока.
При уменьшении расхода золотник с дроссельной шайбой переместятся вправо, тем самым уменьшится суммарное сопротивление окон в корпусе.
Клапан обратно-дросселирующий гидроцилиндра наклона
В систему цилиндров наклона львовских погрузчиков введены обратно-дросселирующие клапаны, которые предназначены для обеспечения плавного наклона грузоподъемника вперед и назад.
Клапан 2 (рис.79) свободно пропускает поток рабочей жидкости в одном направлении и дросселирует его в обратном направлении. Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие А корпуса 1, отодвигает клапан 2 вниз до упора о втулку 3 и свободно через наружные каналы клапана поступает к цилиндру наклона через отверстие Б.
Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие Б, перемещает клапан 2 вверх, прижимает его к следу корпуса 1, дросселируется в дроссельном отверстии В клапана В2, поступает к отверстию А и далее в гидросистему.
Рис.79. Клапан обратно-дросселирующий
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – втулка; А, Б, В – отверстия.
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К) предназначен для фильтрации рабочей жидкости от загрязнений, образующихся в процессе работы и попадающих извне. Устройство фильтра показано на рисунке.
Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод к крышке 6 (рис.) фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент 7, направляется в центральную часть фильтрующего элемента, а оттуда – в выходной канал трубы корпуса.
При повышении перепада давления на фильтрующем элементе вследствие его засорения открывается предохранительный клапан 4 и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется на слив через выходной канал трубы в гидробак.
Загрязненный фильтроэлемент подлежит замене. Замена фильтроэлемента осуществляется следующим образом:
Пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к маслобаку, вращением трубы 8 фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз. Затем заменить фильтрующий элемент.
После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращением ее вправо. Рукав низкого давления освободить от пережатия.
Рис.80. Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – уплотнение; 4 – предохранительный клапан; 5 – пробка; 6 – крышка; 7 – фильтрующий элемент; 8 – труба.
Гидроклапан отсечной гидроцилиндра подъема львовского погрузчика
Гидроклапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндра подъема при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины 3, прижимает шайбу 2 к корпусу 6, тем самым обеспечивает расход не более 16 л/мин.
Рис.81. Гидроклапан отсечной (клапан цилиндра подъема) 4088-4690010
1 – гайка; 2 – шайба-дроссель; 3 – пружина; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – корпус; а – зазор 2мм.
Рис. 82. Фильтр гидросистемы в сборе 4088-4616110
1 - Головка 4088-4616121
2 - Кольцо 025-031-36-2-2
3 - Крышка 4088-4616111
4 - Пружина 4088-4616112
5 - Корпус 4088-4616130
6 - Элемент фильтрующий 605-1-06 Реготмас
7 - Кольцо 021-024-19-2-2
8 - Кольцо 080-086-36-2-2
9 - Шарик Б19.05-200
10 - Пружина 4088-4616124
11 - Прокладка 4088-4616123
12 - Стакан 4088-4616122
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014
Возможность регулирования скорости опускания путем изменения подачи насоса реализуется установкой блока клапанов цилиндра подъема, который закрепляете непосредственно на цилиндре.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 выполняет четыре функции: пропускает весь поток жидкости в цилиндр при минимальном сопротивлении и запирает жидкость в цилиндре при нейтральном положении золотника распределителя и при повреждении подводящей гидролинии
регулирует выходящий из цилиндра поток жидкости с помощью управляемого дроссельного клапана, при этом расход из цилиндра пропорционален производительности насоса; обеспечивает аварийный спуск груза при отказе гидропривода (гидронасоса, трубопроводов) у двигателя.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 (рис. 74) состоит из корпуса 10, в котором размещены обратный клапан 4 со стержнем 5 и пружиной 6, управляемый клапан / с пружиной 2, штуцеры 3 и 9, крышки, седла клапанов и уплотнения. В штуцере 9 закреплена гайка-демпфер с
калиброванным отверстием.
Включением распределителя на подъем жидкость через штуцер 3 направляется к торцу клапана 4, сжимая пружину силой давления, открывает его и поступает в полость А цилиндра. Усилием пружины 2 клапан 1 плотно прижат к седлу. В полости Б давление отсутствует.
Рис.83. Блок клапанов 4014-467202010
1,4 — клапаны, 2, 6 — пружины. 3,9 — штуцеры. 5 — стержень, 7 — контргайка; 8 — колпак, 10 — корпус
В нейтральном положении золотника распределителя давлением находящейся в цилиндре жидкости и усилием пружины клапан 4 плотно прижат к седлу; также прижат к своему седлу клапан 1 пружиной 2, исключая утечку жидкости из цилиндра.
Включением распределителя на опускание напорная гидролиния от насоса соединяется с полостью Б и через дроссельную шайбу со сливом В, а полость Д сообщается со сливом. Чем выше производительность насоса, тем большее Давление создается в полости Б, так как возрастает перепад давления На дроссельной шайбе. Давлением жидкости клапан / перемещается влево, сообщая полость А с полостью Д, и жидкость через кольцевой зазор перепускается в бак.
При перемещении клапана увеличиваются сжатие пружины и давление в полости В, поскольку гидравлическое сопротивление сливной магистрали растет с увеличением расхода пропорционально открыл клапана, и уравновешивается давление в полости Б. Движение клапана также уменьшится, и
клапан переместится направо под действием пружины 2 и давления в полости В, перекрыв частично кольцевую щель.
Если при этом уменьшить подачу насоса и тем самым давление перед гайкой-демпфером, то давление в полости Б также уменьшится и усилием пружины 2 клапан переместится направо, перекрыв частично кольцевую щель.
Рис.84. Блок клапанов в сборе 4014-467202010-01
1 - Шплинт-проволока 0,8х250 258228-П29
2 - Штуцер 4014-4672031-10
3 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
4 - Седло клапана 4014-4672034
5 - Кольцо уплотнительное 025-030-30-2-2
6 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
7 - Заклепка 3х6 255024-П29
8 - Табличка 4014-3904036
9 - Корпус 4014-4672015-01
10 - Клапан в сборе 4014-4672012
11 - Клапан 4014-4672050
12 - Стержень 4014-4672042
13 - Кольцо 4014-4672048
14 - Шайба 4014-4672046
15 - Гайка глухая 4014-4672036
16 - Гайка М12х1,25 250615-П29
17 - Шайба 4051А-4675020
18 - Упор 4014-4672040
19 - Кольцо уплотнительное 033-038-30-2-2
20 - Пружина 4051А-4675038
21 - Клапан 4014-4672016-01
22 - Кольцо уплотнительное 020-025-30-2-2
23 - Гильза 4014-4672018
24 - Шплинт-проволока 0,8х125 258223-П29
25 - Пломба 4000М-4612120
26 - Демпфер 4014-4672035
27 - Штуцер 4014-4672013
28 - Болт М12х1,25х80 205469-П29
29 - Шайба 12 252137-П29
30 - Шайба 4014-4672020
31 - Пружина 4014П-4672022
32 - Упор 4014-4672025-02
Настройка давления гидросистемы для моделей львовских погрузчиков
Львовский автопогрузчик 4045, 4014, 4043, 40811, 40816
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 12 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 125 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя. Вправо (по часовой стрелке) – увеличение давления, влево (против часовой стрелки) – уменьшение давления. Проверка установленного давления производится манометром. Из практики известно, что один оборот предохранительного клапана примерно равен 2Мпа.
- 14,5 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 110 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя.
Львовский автопогрузчик 40814, 40810, 41015, 41030
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 18 Мпа, автопогрузчик имеет два гидроцилиндра подъема с диаметром штока 70 мм.