Устройство управляемых мостов львовских погрузчиков
Рис. 98. Ось с управляемыми колесами АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816
1 — ступица, 2 — болт, 3 — обод, 4 — камера, 5 — покрышка, 6 — лента, 7 — масленка 8 — цапфа, 9, 14 — оси, 10 — балка. 11, 15, 16 — рычаги, 12 — рулевая тяга, 13 – наконечник
Подвеска задних управляемых колес львовского погрузчика АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816 балансирная, качающаяся вокруг продольной оси, позволяет автопогрузчику преодолевать неровности дороги и обеспечивает одинаковые нагрузки на колеса. Балка заднего моста может
поворачиваться до упора в резиновые буфера, закрепленные на плите шасси.
Ось задняя и кулаки поворотные 4085-3001
Рис.99. Подвеска задняя с колесами в сборе 4085-2910001-10
Подвеска задняя в сборе 4085-2910004-10
1 - Болт М8х28 201459-П29
2 - Масленка 2.4.45УХЛ1 264030-П29
3 - Шайба упорная 4014-3001070-10
4 - Втулка 4014-3001062-10
5 - Кольцо 4014-3001064
6 - Шайба 4014-3001075
7 - Подшипник шарнирный ШС50
8 - Кольцо упорное 4014-3001073-01
9 - Прокладка регулировочная 4014-3001074
10 - Прокладка регулировочная 4014-3001072
11 - Ось задняя 4085-3001010
12 - Гайка М12 250514-П29
13 - Шайба 12 252137-П29
14 - Подшипник 29908К
15 - Рычаг левый 4014-3001031
16 - Рычаг правый 4014-3001030 (Шпонка 4045М-3001033)
17 - Упор 4085-3001026
18 - Гайка М16х1,5 250561-П29
19 - Масленка 1,3УХЛ1 264020-П29
20 - Гайка М27х1,5 303332-П29
21 - Шплинт 5х45 258072-П29
22 - Шкворень 120-3001019
23 - Прокладка 120-3001055
24 - Крышка 120-3001054 (Шайба 8 252135-П29)
25 - Болт М8х12 201452-П29
26 - Болт М12х40 201544-П29 (Шайба 12 252137-П29)
27 - Крышка 4085-3001042
28 - Шайба кулака 120-3001023
29 - Шайба регулировочная 120-3001022
30 - Клин стопорный 4045-3001025
31 - Втулка 120-3001016
32 - Кулак поворотный левый в сборе 130-3001013-02 (Кулак поворотный правый 130-3001012-02)
33 - Ось рычага рулевой трапеции (грибок. приваривается) 4014-3001021-02
Задний управляемый мост львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816—стальнаялитая балка, на концах которой на поворотных кулаках смонтированы управляемые колеса.
Рычаг рулевой трапеции посажен на ось (фланец цапфы задней оси – грибок), которая неподвижно крепится (приварена) к балке, и вращается на конических роликовых подшипниках.
На львовских автопогрузчиках устанавливаются поворотные кулаки ЗИЛ-130. Шкворни поворотного кулака жестко закреплены клиновыми штифтами. На цапфе каждого поворотного кулака ЗИЛ-130 на конических роликоподшипниках смонтирована ступица, к которой болтами крепится колесо.
В отверстиях поворотного кулака на шпонках установлены поворотные рычаги, которые соединяются с рычагом рулевой трапеции посредством рулевых тяг.
Рулевая тяга представляет собой голую поперечную тягу с резьбами на обоих концах, на которые наворачиваются наконечники рулевых тяг (головка с пальцем).
С другого конца рулевой трапеции через палец закреплен гидроцилиндр рулевого управления, который неподвижно установлен внизу управляемого моста.
Поворот задних колес ограничивают упорные болты в приливах на правом и левом кулаках. Вращение рулевого колеса через гидроцилиндр передается рычагу рулевой трапеции, который в свою очередь посредством рулевых тяг разворачивает колеса в нужном направлении.
Рис.100. Рулевые тяги и рычаг рулевой трапеции АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816
1 - Крышка 4014-3003031
2 - Шайба 6 252134
3 - Болт М6х12 201416
4 - Шайба 4014-3003022
5 - Головка левая в сборе 4014М-3003057
6 - Тяга поперечная 4014М-3003051
6 - Тяга поперечная в сборе 4014М-3003050
7 - Болт М12х50 200369
8 - Шплинт 4х40 258056
9 - Гайка М20х1,5 303286
10 - Крышка 164-3003073
11 - Накладка защитная 164А-3003074
12 - Масленка 1.3..2Ц6 304814
13 - Головка правая в сборе 4014М-3003056
14 - Головка правая с заклепкой в сборе 130-3003060-А2 (Головка левая 130-3003061-А2)
15 - Вкладыш верхний 130-3003066
16 - Палец шаровой 120-3003032
17 - Вкладыш нижний 130-3003067-А
18 - Шайба 12 252137
19 - Гайка М12 250514
20 - Пружина 130-3003069
21 - Прокладка 130-3003075
22 - Крышка головки 130-3003070
23 - Шайба 8 252135
24 - Болт М8х16 201454
25 - Кольцо 4014-3003028
26 - Кольцо упорное 4014-3003052
27 - Подшипник роликовый 7507
28 - Кольцо стопорное 4014-3003053-02
29 - Рычаг рулевой трапеции 4014-3003021
30 - Втулка 4014-3003055
31 - Прокладка 4014-3003032
32 - Гайка М24х1,5 292958
33 - Шплинт 5х45 258071
Порядок регулировки подшипников колес заднего моста львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816 аналогичен порядку регулировки подшипников колес переднего ведущего моста.
Полость ступицы при сборке заполняют консистентной смазкой. Шкворни поворотного кулака ЗИЛ-130 смазывают через пресс-масленку, расположенную в верхней головке цапфы.
Ось рулевой подвески закреплена неподвижно в балке моста, а в проушинах рамы может проворачиваться на опорах скольжения. Такое соединение создает балансирную подвеску управляемого моста к раме.
Для повышения устойчивости львовских автопогрузчиков при движении, облегчения управления ими и снижения износа шин задние управляемые колеса и шкворни задней оси имеют следующие углы установки: угол развала и схождения колес, угол бокового наклона шкворней в балке моста,
предельные углы одновременного поворота правого и левого колес.
Рис.101. Ступица управляемого моста (заднего колеса)
1 - Ступица 4014-3104014
2 - Болт 4000МЭ-3104008
3 - Подшипник 7611А
4 - Кольцо 4014-3104050-10
5 - Кольцо предохранительное 4014-3104095
6 - Манжета 2-110х135-1
7 - Подшипник 7608К
8 - Гайка-шайба цапфы 130-3001060
9 - Кольцо замочное 130-3001063
10 - Шайба замочная 130-3001064
11 - Контргайка 303257-П29
12 - Прокладка 4045-3104018
13 - Крышка 4045-3104017-Б
14 - Шайба 252145-П29
15 - Болт М8х16 201454-П29
Угол развала колес—это угол а между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автопогрузчика. Угол развала необходим для обеспечения перпендикулярного расположения колес по отношению к поверхности.
Угол развала каждого колеса на львовских погрузчиках должен составлять 2°. Он не регулируется, а обеспечивается соответствующим изготовлением на заводе сопрягаемых деталей—балки и поворотного кулака.
Во время эксплуатации львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816 угол развала колес главным образом изменяется из-за износа шкворней поворотных кулаков ЗИЛ-130, подшипников ступицы колес, деформации балки заднего управляемого моста.
При наличии развала колесо стремится катиться в сторону от автопогрузчика по дуге вокруг точки пересечения продолжения его оси с плоскостью дороги, а также повышенную нагрузку на все остальные детали управляемого моста и, следовательно, более интенсивный их износ. Чтобы
обеспечить прямолинейное движение колес и исключить их проскальзывание, колеса устанавливают с некоторым схождением.