Устройство управляемых мостов львовских погрузчиков



Рис. 98. Ось с управляемыми колесами АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816

1 — ступица, 2 — болт, 3 — обод, 4 — камера, 5 — покрышка, 6 — лента, 7 — масленка 8 — цапфа, 9, 14 — оси, 10 — балка. 11, 15, 16 — рычаги, 12 — рулевая тяга, 13 – наконечник

Подвеска задних управляемых колес львовского погрузчика АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816 балансирная, качающаяся вокруг продольной оси, позволяет автопогрузчику преодолевать неровности дороги и обеспечивает одинаковые нагрузки на колеса. Балка заднего моста может
поворачиваться до упора в резиновые буфера, закрепленные на плите шасси.

Ось задняя и кулаки поворотные 4085-3001



Рис.99. Подвеска задняя с колесами в сборе 4085-2910001-10

Подвеска задняя в сборе 4085-2910004-10

1 - Болт М8х28 201459-П29

2 - Масленка 2.4.45УХЛ1 264030-П29

3 - Шайба упорная 4014-3001070-10

4 - Втулка 4014-3001062-10

5 - Кольцо 4014-3001064

6 - Шайба 4014-3001075

7 - Подшипник шарнирный ШС50

8 - Кольцо упорное 4014-3001073-01

9 - Прокладка регулировочная 4014-3001074

10 - Прокладка регулировочная 4014-3001072

11 - Ось задняя 4085-3001010

12 - Гайка М12 250514-П29

13 - Шайба 12 252137-П29

14 - Подшипник 29908К

15 - Рычаг левый 4014-3001031

16 - Рычаг правый 4014-3001030 (Шпонка 4045М-3001033)

17 - Упор 4085-3001026

18 - Гайка М16х1,5 250561-П29

19 - Масленка 1,3УХЛ1 264020-П29

20 - Гайка М27х1,5 303332-П29

21 - Шплинт 5х45 258072-П29

22 - Шкворень 120-3001019

23 - Прокладка 120-3001055

24 - Крышка 120-3001054 (Шайба 8 252135-П29)

25 - Болт М8х12 201452-П29

26 - Болт М12х40 201544-П29 (Шайба 12 252137-П29)

27 - Крышка 4085-3001042

28 - Шайба кулака 120-3001023

29 - Шайба регулировочная 120-3001022

30 - Клин стопорный 4045-3001025

31 - Втулка 120-3001016

32 - Кулак поворотный левый в сборе 130-3001013-02 (Кулак поворотный правый 130-3001012-02)

33 - Ось рычага рулевой трапеции (грибок. приваривается) 4014-3001021-02

Задний управляемый мост львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816—стальнаялитая балка, на концах которой на поворотных кулаках смонтированы управляемые колеса.

Рычаг рулевой трапеции посажен на ось (фланец цапфы задней оси – грибок), которая неподвижно крепится (приварена) к балке, и вращается на конических роликовых подшипниках.

На львовских автопогрузчиках устанавливаются поворотные кулаки ЗИЛ-130. Шкворни поворотного кулака жестко закреплены клиновыми штифтами. На цапфе каждого поворотного кулака ЗИЛ-130 на конических роликоподшипниках смонтирована ступица, к которой болтами крепится колесо.

В отверстиях поворотного кулака на шпонках установлены поворотные рычаги, которые соединяются с рычагом рулевой трапеции посредством рулевых тяг.

Рулевая тяга представляет собой голую поперечную тягу с резьбами на обоих концах, на которые наворачиваются наконечники рулевых тяг (головка с пальцем).

С другого конца рулевой трапеции через палец закреплен гидроцилиндр рулевого управления, который неподвижно установлен внизу управляемого моста.

Поворот задних колес ограничивают упорные болты в приливах на правом и левом кулаках. Вращение рулевого колеса через гидроцилиндр передается рычагу рулевой трапеции, который в свою очередь посредством рулевых тяг разворачивает колеса в нужном направлении.



Рис.100. Рулевые тяги и рычаг рулевой трапеции АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816

1 - Крышка 4014-3003031

2 - Шайба 6 252134

3 - Болт М6х12 201416

4 - Шайба 4014-3003022

5 - Головка левая в сборе 4014М-3003057

6 - Тяга поперечная 4014М-3003051

6 - Тяга поперечная в сборе 4014М-3003050

7 - Болт М12х50 200369

8 - Шплинт 4х40 258056

9 - Гайка М20х1,5 303286

10 - Крышка 164-3003073

11 - Накладка защитная 164А-3003074

12 - Масленка 1.3..2Ц6 304814

13 - Головка правая в сборе 4014М-3003056

14 - Головка правая с заклепкой в сборе 130-3003060-А2 (Головка левая 130-3003061-А2)

15 - Вкладыш верхний 130-3003066

16 - Палец шаровой 120-3003032

17 - Вкладыш нижний 130-3003067-А

18 - Шайба 12 252137

19 - Гайка М12 250514

20 - Пружина 130-3003069

21 - Прокладка 130-3003075

22 - Крышка головки 130-3003070

23 - Шайба 8 252135

24 - Болт М8х16 201454

25 - Кольцо 4014-3003028

26 - Кольцо упорное 4014-3003052

27 - Подшипник роликовый 7507

28 - Кольцо стопорное 4014-3003053-02

29 - Рычаг рулевой трапеции 4014-3003021

30 - Втулка 4014-3003055

31 - Прокладка 4014-3003032

32 - Гайка М24х1,5 292958

33 - Шплинт 5х45 258071

Порядок регулировки подшипников колес заднего моста львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816 аналогичен порядку регулировки подшипников колес переднего ведущего моста.

Полость ступицы при сборке заполняют консистентной смазкой. Шкворни поворотного кулака ЗИЛ-130 смазывают через пресс-масленку, расположенную в верхней головке цапфы.

Ось рулевой подвески закреплена неподвижно в балке моста, а в проушинах рамы может проворачиваться на опорах скольжения. Такое соединение создает балансирную подвеску управляемого моста к раме.

Для повышения устойчивости львовских автопогрузчиков при движении, облегчения управления ими и снижения износа шин задние управляемые колеса и шкворни задней оси имеют следующие углы установки: угол развала и схождения колес, угол бокового наклона шкворней в балке моста,
предельные углы одновременного поворота правого и левого колес.



Рис.101. Ступица управляемого моста (заднего колеса)

1 - Ступица 4014-3104014

2 - Болт 4000МЭ-3104008

3 - Подшипник 7611А

4 - Кольцо 4014-3104050-10

5 - Кольцо предохранительное 4014-3104095

6 - Манжета 2-110х135-1

7 - Подшипник 7608К

8 - Гайка-шайба цапфы 130-3001060

9 - Кольцо замочное 130-3001063

10 - Шайба замочная 130-3001064

11 - Контргайка 303257-П29

12 - Прокладка 4045-3104018

13 - Крышка 4045-3104017-Б

14 - Шайба 252145-П29

15 - Болт М8х16 201454-П29

Угол развала колес—это угол а между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автопогрузчика. Угол развала необходим для обеспечения перпендикулярного расположения колес по отношению к поверхности.

Угол развала каждого колеса на львовских погрузчиках должен составлять 2°. Он не регулируется, а обеспечивается соответствующим изготовлением на заводе сопрягаемых деталей—балки и поворотного кулака.

Во время эксплуатации львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 40811, 40816 угол развала колес главным образом изменяется из-за износа шкворней поворотных кулаков ЗИЛ-130, подшипников ступицы колес, деформации балки заднего управляемого моста.

При наличии развала колесо стремится катиться в сторону от автопогрузчика по дуге вокруг точки пересечения продолжения его оси с плоскостью дороги, а также повышенную нагрузку на все остальные детали управляемого моста и, следовательно, более интенсивный их износ. Чтобы
обеспечить прямолинейное движение колес и исключить их проскальзывание, колеса устанавливают с некоторым схождением.